ФЭНДОМ

Ломерастер
Лорная статья
Данная статья является лорной. За неё отвечает лоремастер Элпор. Она описывает события, человека или иной сабж, в том числе уже давно минувших времён, в художественном виде.
Безантокц (на родном языке безантокцы именовали Вторую Империю Вейсцантаркс) - крупное государство Жёлтых на Юге СмешКонтиненте. Империя. Исторически до периода чуть позже распада ВССК было самым уважаемым государством Жёлтых.

Интересен тот факт, что и Первая, и Вторая империя реально существовали под управлением двух разных реальных людей, но оба раза разваливались и распускались, но продолжали отображаться на карте. Их историю приходилось додумывать.

История

Первая империя

Образование

Безантокц появился благодаря авантюре Юстарда (имел игровой ник, не дошедший до наших дней), который основал своё поселение Реттагон на юге тогдашней Империи АМ. Он нашёл и колонизировал множество неизвестных прежних земель от Реттагона (примерно на линии с Белиусом) до Левонии, провозгласив сначала королевство, а затем Империю Безантокц.

ЭЛПР II, когда возвращался в СмешМир на короткое время летом 2011-ого, изучал АМовские фракции, но отказался признавать за Юстардом эти земли, но было уже поздно - Безантокц уже обособился от разделённой на фракции ИАМ и стал проводить самостоятельную политику.

Юстард правил очень долго. Основным курсом его политики было построение обособленного государства. Он опасался союзов, считая, что "во всех из АМовцев всегда есть предатель", контакты у него были только с Дерувом, королём Табеслара, который обратил его в протохельгарнский Культ Ютонсена. Юстард до конца жизни поклонялся Ютонсену, считая себя его сыном и посланником в земном мире. Также он контактировал с Мисцилией, обособленным государством культурной группы Синих. Он женился на принцессе Мисцилии, а прямо перед смертью герцога Мисцилии убил его единственного сына-наследника на своём пиру, унаследовав Восточную Мисцилию.

Политика изоляции привела к тому, что после того, как ЭЛПР III присоединил Табеслар к своему государству, Безантокц лишился всех связей с миром и был забыт.

Неспокойный период

Безантокц был империей, поэтому за его трон боролись некоторые ньюфаги и внутренние князья. Известно, что даже Тондер был приглашён на правление, но позже сами безантокцы его изгнали.

В итоге к власти пришёл третий внук Юстарда, который остановил смуту и принял законы о престолонаследии, закрепив трон за своей династией. Но его сын оказался сказочным долбаёбом, который, боясь драться, просрал почти все северные земли кочевникам-АМовцам бывшей ИАМ. Также отделилось ещё несколько княжеств.

Рубилово

Его убил собственный брат, понимая, что правитель - будущая ИРЕЗА, и спас империю. Он стал вести Безантокц к абсолютизму и подавил все восстания, но мелким князьям-феодалам это не понравилось, поэтому князь Сандора заставил шантажом отказаться от престола - он угрожал убить его котёнка. Сандорский князь откатил все реформы, все вассалы стали почти независимы. Но вскоре старый правитель, обезапасив всех питомцев, отравил князя Сандора, вернув абсолютизм, а столицу перенёс в Моурнхаст, подальше от границ, но не предусмотрел, что там слишком отличный климат, поэтому помер от лихорадки, трон занял его первый сын, который в это время был в круизе, но его корабль попал в Чаепит, где его похитили, поэтому его брат стал правителем. Он ничего не делал, только пытался выращивать во всём Безантокце коноплю, умерев от рака. Его сын тоже был алкашом и гопником, поэтому дядя бывшего правителя сам захватил трон и начал массово сжигать коноплю, но от этого сам погиб, и его сын захотел переехать в ИЖ, продав должность своему троюродному брату-патриоту, который винил в сжигании конопли фермеров-Синих, начав их геноцид, который вскоре перекинулся на всех фермеров, сельское хозяйство было угроблено, а император был убит во время бунта. На этом династия пресеклась, начался хаос.

Гражданская война, ещё больше рубилова

После падения династии Юстардианов началась гражданская война. Сражались все и против всех - князья друг с другом за земли, крестьяне за земли чуть в более мелких масштабах, военные помогали тем, кто больше заплатит, дворяне срались за влияние при дворах самозванцев, а у священников вспыхнули срачи из-за того, что на территории Безантокца было более 25 лишь признанных религий Жёлтых.

Сначала был реально хаос, но потом выделилось пять фракций влиятельных претендентов, которые уняли более мелких пешек - наняли всех военных, загнали всех крестьян назад на поля, а священников - в храмы. Далее воевали только фракции.

Первая фракция возглавлялась Эдиосом, бывшим генералом, он желал власти себе. Вторая возглавлялась Советом Реттагона, она требовала создания республики. Остальные три возглавлялись князьями и дворянами, которые хотели власти.

Республиканцы контролировали небольшое количество земель на севере, включая Реттагон, но засели там очень надолго, оттуда их так и не удалось изгнать. Лишь через несколько лет Реттагон был освобождён на некоторое время, но республика осталась в Нирихе.

Резко усилилась Садоримская фракция Форхольда Ранхофского, который до этого не оказывал сильного влияния на ход конфликта. Захватив запад Безантокца, включая Сенварию, он начал захват Мисцилии и даже вторгся в границы Федерации Синих.

Завершение первого этапа гражданской войны и Фордольх

Фордольху удалось разбить войско Эдиоса, тот вынужден был бежать на север, за пределы Безантокца. Установив контроль над всеми захваченными Эдиосом землями и Западной Левонией, Фордольх провозгласил себя императором. Народ прозвал его Фордольх Победоносец, ибо он не только воссоединил империю, но и расширил её, присоединив Западную Левонию и Мисцилию.

Будучи воякой, он плохо управлялся с государственными делами, казна была пуста, а крестьянство, дворянство и духовенство не полностью подчинялись императору. Несколько правительств, состоявших из советников Ранхофского, пытались исправить положение, но безуспешно, только усилив коррупцию. Несколько советников были казнены за "бесполезность".

Однако спустя несколько лет Фордольх нашёл способ усилиться - присоединить богатый Реттагон и Кравилон. Второе ему удалось - он без штурма взял Кравилон, поверив обещаниям левонцев платить ему дань. Но во время похода на Реттагон, древнюю столицу, Фордольх получил стрело в плечо и вскоре умер.

Наследника у него не было - сын был отравлен незадолго до похода. Родственники Ранхофские, правившие в ту пору как наместники в Сенварии, пытались взять престол, но оказались бессильны против маршалов Фордольха, которые приняли решение поделить наследство и Империю между собой.

Неимперский смутный период

Восемь царств

Безантокц был разделён на восемь царств - Сенварское, Реттагонское, Левонское, Анвейкское, Садоримское, Ферриольское, Тиэльтское и Диархенское. Сенварское по-прежнему оставалось под властью Ранхофских. Левонское царство было лишь номинальным титулом - де-факто контроль над Левонией был утрачен.

Формальным императором был избран третий брат Фордольха - Орциос. Титул императора стал чистой формальностью - Орциос не имел никакой власти и даже земли. Даже императорский дворец и столица им не контролировались. Все вопросы решали генералы и их наместники, которые де-юро были вассалами императора, но были самостоятельны и расширяли свои границы не только за счёт соседних стран, но и за счёт царств друг друга.

Выступление сенварцев и безантоцкий феодализм

В один момент сенварцы, ныне возглавляемые Дирихтагентами, попытались установить власть над Безантокцем. Арферду Дирихтагенту удалось захватить Хилсехскую область и разбить войско Ферриола и Тиэльта, почти захватив последний, но Садорим и Анвейк в союзе нанесли крупное поражение Арферду под Долиародом. С уничтожением армии Дирихтагенты не сдались и пытались собрать новую от своих феодальных наместников, но феодалы перешли на сторону Садорима и отделились от Сенварии. Сенвария, столица Сенварии, была захвачена союзными войсками, и Садоримский царь на общем соборе Безантокца заявил о разделе Сенварии. Сенвария превратилась в раздробленные анклавы и разделилась пополам - в одной половине сохранилась власть Дирхтагентов, а в другой пришли к власти Жальхтаргенты.

Хисехская область перешла к Садориму, и он полностью закрепил за собой звание главного царства.

Феодальная эпоха

Позже практика выдачи земель мелким правителям, графам, распространилась по всему Безантокцу и привело к ещё большему раздроблению и началу феодальной эпохи. Главными феодалами оставались 8 царей. Некоторые были сильны, Садорим, Анвейк и Реттагон, а другие были лишь кучкой владений, не связанных между собой - Мисцилия и Тиэльт.

Ослабление Садорима

Из-за постепенного поглощения земель графами Садорим ослаб. Военачальники уже не были такими сильными и профессиональными, как прежде. Имперские соборы не проводились, и власть Садорима над другими царствами фактически прекратилась.

Позже Садорим также потерпел несколько крупных поражений от других правителей, и из-под его власти полностью вышли Анвейк и Реттагон. Лишь контроль над богатой Хисехской областью позволял ему иметь влияние.

Новая империя

Нирдас Тиэльтский Великий

Последним объединителем земель Империи до Второй империи был Нирдас де Бартан, прозванный сначала Тиэльтским, а потом Великим.

Созданная им держава именовалась "Империя №1,5", так как существовала недолго и не была, в общем-то, империей.

Начал свой путь Нирдас де Бартан как князь Тиэльта. Этот правитель прославился как провидец, способный заглянуть далеко в будущее и вести дальновидную политику. Нирдас при жизни говорил, что главным районом Безантокца будет являться вовсе не Север, где находилась древняя столица, и не древние города Царств, а промышленные центры и береговая линия. Главными врагами для себя и всего Безантокца Нирдас Тиэльтский называл Синих, а своим второстепенным соперником он считал правителей Анвейка.

В первые же годы своего правления он выпилил почти всех феодалов, за которыми наблюдал ещё при живом отце, и стал полновластным абсолютным правителем единого, нераздброленного Тиэльтского царства.

Разобравшись с делами своих земель, Нидрас стал активно вмешиваться в дела других царств при помощи силы созданной им армии, которая прославилась позднее в землях бывшей империи как непобедимая.

В 7-ой год своего правления он пошёл на рискованную войну с Садаримским царством, из которой вышел победителем, наголову разбив армию бывшего главного царства. По итогам войны к Тиэльтскому государству перешла Хисельхская область.

Нирдас пользовался междоусобицами среди царей и их вассалов, переманивая наиболее перспективных из них на свою сторону, а затем наносил удар по наиболее сильным не подчинившимся ему.

Главным союзником де Бартана был Реттагон, где, благодаря его помощи Нирихской республике, установился республиканский строй, и Нирих с Реттагоном объединились под именем последнего. Прославленные наёмники Севера, особенно Нирих-Реттагонских земель, были одной из основных опор Нирдаса.

За 16 лет Нирдас Великий стал фактически единственной значимой силой в Безантокце. В этих землях начинали подниматься идеи объединения задолго даже до Картевала на севере, в Элларии, и продвигал эти идеи сам Нирдас, остальные правители считали вдохновлённую чернь опасной.

Как миром, так и силой, Нирдас подчинил себе всех царей и правителей, вынудив всех на Соборе в Ауэнгафе подписать одноимённое соглашение, положившее начало его Империи. Имело место прямое принуждение - Садаримский царь был заманен обманом и подписал соглашение в прямом смысле под прицелом.

Ясно, что такое подчинение царств и земель было вынужденным и держалось на страхе перед мощью и авторитетом Нирдаса.

Империя Нирдаса напоминала Германскую или Германский союз - центральная власть была довольно сильна, далеко не все князья сохраняли свои земли - на Соборе Безантокц был перестроен - мелкие княжества были упразднены, и их место заняли крупные Земли, те же Царства, но ещё и новые. По велению Нирдаса правители таких земель силой назначались и снимались, земли были независимы лишь условно и пресмыкались перед авторитетом Нирдаса.

Большое внимание уделялось военизированным формированиям - на берегах был создан верный лично императорам (хотя этот титул Нирдас никогда не принимал, желая не злить царей, ибо не имел на него прав) Зертранский Орден на берегу Безантокцских морей. Его миссией было пресекать попытки вновь погрузить империю в смуту.

Упадок Империи Нирдаса. От де Бантаров и Келанов к упадку

Потомки Нирдаса не были столь умелыми. Даже плодовитыми они не были - род де Бантаров сменился родом Келанов, Тиэльтскими князьями, родственными Бантарам, из одноимённого княжества.

При Келанах в состав конфедеративной империи вошли и северные земли бывшего Безантокца искавшие защиты от агрессивных АМовцев и степных орд, но они стали дотационными регионами, сосавшими ресурсы из юга и вносившими раздор.

Власть центра над землями слабела, а несколько смут и династических бардаков её ещё больше пошатнули.

В итоге в конце 2011-ого государство, построенное Нирдасом, не смогло дать отпор внешним врагам - с юга и запада земли Безантокца были завоёваны Синими, а с севера - АМовцами и степными кочевниками, объединёнными Гантайлом в Гантольскую (Гантайльскую) империю, которая подчинила себе почти весь север Безантокца. Граница дошла аж до Сенварии. В 2 раза ужавшаяся империя самораспустилась.

Религия

Со времён Юстарда религией Безантокца и государств, существовавших на его территории, был Культ Ютонсена. В Северном Безантокце (перед Второй империей) было принято решение разрешить всем поклоняться любым богам Жёлтых, а в Южном на равных существовали старый Культ Ютонсена и верования Месцилов, правители из Месцильской династии были разными по вере, чередуясь хельгарнистами и мисцилистами, однако население исповедовало и Культ Астронсена и других богов, но за это не велось преследований.

Создания единой Хельгарнской религии Южный Безантокц не признал, но треть населения де-факто перешла в Хельгарн. При двух императорах власть пыталась сохранить двоеверие и заставить население отречься от Хельгарна, но это привело к бунту, из-за которого было решено прекратить гонения, но тайно проводилась политика насаждения старой веры и мисцильской религии, из-за которой распространение Хельгарна было остановлено. Позже был издан акт о запрете миссионерской деятельности Хельгарнистов. Северный Безантокц, где и раньше разрешались религии Жёлтых, принял Хельгарн как государственную.

После Великого Объединения император Второй империи Эсцальд разрешил Хельгарн в Арсцелларии, Реттагоне и Эрлодде, то есть на территории бывшего Северного Безантокца, кроме его юго-западных районов, куда он пытался заселить мисцилов-староверов. Но это не помешало распространению резко усилившегося Хельгарна, который принимали в том числе и мисцилы.

Через некоторое время грянула Первая Безантокцская революция, которая вынудила императора Эсцальда отменить абсолютизм и учредить Парламент. Одним из первых проектов Парламента, который тогда почти целиком состоял из революционеров, было упразднение религиозных регионов и разрешение любой Хельгарна на всей территории государства. Этот законопроект не удалось принять из-за разгона Первого созыва, однако Второй созыв, который был более умеренным, вновь был вынужден рассмотреть законопроект. В итоге он был принят, но по настоянию мисцилов их верования были уравнены в правах с Хельгарном. В столице был построен храм, ставший центром одноимённой сорцанхии (аналог патриархата в Хельгарне) с позволения тогда ещё Царства Жёлтых.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики