ФЭНДОМ

Винтерийская война - военный конфликт между Королевством Винтерия и Таииданом с Элларайтеймаром, начавшийся в 1936 году.

Причины

В период международной напряжённости Винтерия превратила близлежащие моря и "некоторые другие секретные моря" буквально в одно большое минное поле. Минные заграждения стали причиной крушения мирного круизного судна "Кальнсордик", которое поднял эту давнюю проблему. Винтерия не проявила адекватной реакции и даже не подумала в мирное время, длившееся минимум полвека, ликвидировать минные заграждения. Напротив, винтерийцы попытались всячески перекинуть вину за произошедшее на Элларайтеймар. Винтерийские эксперты, призванные расследовать катастрофу, стали строить конспирологические теории. Их суждения доходили порой до абсурда - ряд винтерийских экспертов предположил, что льды были растоплены и привезены к изначальному маршруту судна элларами намеренно, чтобы устроить провокацию.

В Элларайтейаре и Таиидане началась антивинтерийская истерия, которое правительство не могло игнорировать. После того как Винтерия отказалась ликвидировать минные заграждения и как-либо разрешить этот вопрос, стороны были вынуждены прибегнуть к силе.

Ход войны

Южное наступление

Элларайтеймар вступил в войну спустя несколько месяцев после Таиидана, после того как Винтерия отказалась ликвидировать минные заграждения, чего Элларайтеймар в последний раз потребовал в ультимативной форме.

В атаке с юга были задействованы 2 Арме целлиры и 1 машинизированное подразделение. Атака велась в двух направлений при форсировании Ледяных пустошей, велись жаркие бои на море, в которых принимала участие часть Северного флота, составляющая примерно 45% от его общей численности.

Элларские воздушные силы установили господство в воздухе, но винтерийские ВВС, переоценивая свои силы, постоянно пытались переломить ситуацию.

Винтерия задействовала в больше половины своих сил.

Винтерийские укрепления были разрушены в нескольких местах в основном с помощью т.н. бронекамикадзе - бронированных машин с мощной взрывчаткой внутри. Винтерийцы предприняли несколько попыток атак из-за укреплений с целью предотвращения продвижения элларов преимущественно с помощью пехоты, но они были успешно отбиты, винтерийские войска понесли немалые потери из-за бездумной атаки на пулемётчиков и бронетехнику. В итоге элларским силам при отчаянном сопротивлении винтерийцев и "менее экономном расходовании живых сил" удалось продвинуться вглубь страны.

На море винтерийскому флоту удалось оттеснить некоторые прибывшие части элларского Северного к побережью, откуда его обстреливали, но своевременное подкрепление, важную роль сыграл авианосец. Заключительным стало сражение подводных флотилий, после чего элларский флот приступил к блокаде Винтерии.

Северное наступление

Проводилось силами Таииданской Гвардии. Всего было 3 гвардейский подразделения, отвечающих за атаку на винтерийские позиции.

Основной тактикой наступающих был блицкриг. Танки наступали клиньями по 7 штук. Основной целью танков являлась винтерийская линия обороны которую в их задачу входило прорвать. Таииданский план заключался в уничтожении оборонительных укреплений и захвате их и населенных пунктов при помощи мотопехоты.

Винтерийский план заключался в тотальной обороне, а помочь в обороне должно было, как казалось винтерийскому штабу, технологическому превосходству над Таиидансцами. В итоге практически за несколько часов таииданцы получили под контроль воздух над Винтерией.

Для Таиидана битва проходила более чем успешно-скудные укрепления винтерийцев не могли выдержать таииданского натиска, а винтерийский штаб не давал им команды на отступление, что привело к окружению и уничтожению крупных винтерийских армий. В то же время сами винтерийцы развязали битву на море, однако винтерийские корабли напаролись на таииданские торпеды, однако части транспортников все же удалось прорваться через торпеды и не пострадать. Они и высадили немногочисленный десант который, все же, был отражен.

В то же время в самой Винтерии начались поиски таииданского гражданского населения и его устранение, что, несомненно, прибавило жару в огонь и без того разозленных таииданцев.

В Конце битвы винтерийская армия окончательно потеряла свое численное преимущество, большинство солдат ее армии попали в котлы и были либо уничтожены либо попали в плен. Винтерийская армия оказалась обескровленая, разоружена и переживает свои последние дни.

В ходе решающего наступления, проведенного Таииданскими войсками была взята столица Винетрии и она капитулировала. приняв условия.