ФЭНДОМ

Доминион Чаепит — политическое образование, созданное 29 декабря 2016 (29 октября 1780) года на месте Свободной Республики Чаепита. Является частью Чаепитьевского Имперского Королевства Тядо.

История возникновения

Ещё в бытность президентом Чаепита Лайд планировал провести реформу самоуправления в Чаепите, сделав его генерал-губернаторством, однако его планам было не суждено сбыться. В конце 2016 году президентом был избран его брат Рей.

29 декабря 2016 года Центральная Чаепитская Дума составила Универсал, в котором провозгласила Чаепит доминионом ЧИКТ. Имперский король Годин подписал этот документ.

Политическое устройство

Доминион является частью Чаепитьевского Имперского Королевства Тядо. Все органы управления в доминионе подчиняются его главе — Генерал-губернатору (ныне Рей Торвальд Тонлейвский), а он уже подчиняется непосредственно Имперскому королю. Центральная имперская власть не вмешивается в политику и экономику Чаепита.

Доминион может проводить самостоятельную внешнюю политику, если она вкладывается во внешнеполитические деяния Чаепитьевского Имперского Королевства Тядо. Чаепит имеет собственное законодательство, совместимое с Конституцией Юсин. У Чаепита также есть свои вооружённые силы, центральный банк, уголовный и правовой кодексы.

Власть

Законодательная власть находится в руках Парламента Чаепита, состоящего из двух палат: Центральной Чаепитской Думы (верхняя палата) и Сейма Чаепита (нижняя палата). В верхней палате рассматриваются принятые нижней палатой законопроекты, а также свои собственные. Законы ратифицирует Генерал-губернатор.

Главой Доминиона является Генерал-губернатор. В то же время он подчиняется Имперскому Королю (ныне Годин).

Исполнительная власть находится в руках Кабинета Министров Чаепита. Его возглавляет премьер-министр. В Кабинете имеется 12 министерств:

  • Министерство внутренних дел
  • Министерство иностранных дел
  • Министерство финансов
  • Министерство обороны
  • Министерство юстиции
  • Министерство коммерции
  • Министерство собственности и окружающей среды
  • Министерство образования
  • Министерство здравоохранения
  • Министерство местного самоуправления
  • Министерство статистики
  • Министерство по особым делам

Судебная власть в Чаепите разделена на три части: легислативную, уголовную и кассационную. Представителем первой является Конституционный Суд Чаепита. Вторая представлена уголовными судами, а третья служит как место подачи и рассмотрения аппеляций.

Административное деление

Доминион Чаепит разделён на 8 провинций. Провинции в свою очередь подразделяются на дистрикты. Главой провинции является лейтенант-губернатор.

Провинции Чаепита.png
Провинции Чаепита:
Провинция Центр
Кочегора Смяяш
Лайдовия Масленницк
Монтана Смошква
Нипрат Рихт
Острова Кирчесс
Приморье Читто
Смешарикия Буторин
Смешпр Князец

В составе Чаепита также находится автономия Полесмешская Автономная Республика.

Экономика

Основный ресурсы Чаепита: уголь, нефть, газ, торф, руды благородных металлов. Из-за географического разнообразия ресурсы в Чаепите сосредоточены в разных местах.

Основными направлениями торговли являются Чаепитьевское Имперское Королевство Тядо и страны Центрального Континента. У Доминиона Чаепита имеется договор о свободной торговле с Королевством Винтерией.

Основные бизнес-центры Чаепита: Мешарик, Чаепит и Чайбург.

См. также

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики