ФЭНДОМ

История Империи Жёлтых по получению земель вымышлена, как предословие к настоящей.

Древнейшие Жёлтые

Империя1.png

Изначальная зона расселения Жёлтых и их колонии.

Племена Жёлтых в древнейшие были сильно распространены на востоке континента, их владения, по свидетельству летописцев, в пик могущества простирались от подступях к Шарарама до входа на полуостров Корнисонакс, а также было много поселений на обоих берегах Моря Смерти. Изначально, как свидетельствуют раскопки, они обитали именно на Корнисонаксе.

Древнейшим периодом считается жизнь племён до прихода Ордена Жёлтых АМовцев и основания Смешесфонкса.

Племена вели оседлый образ жизни, владели способом омоложения земли, за счёт чего один её участок использовать могло несколько поколений. Они хорошо оборонялись и, скорее всего, владели мореходством, так как свидетельства о них есть даже у Доминов.

Переселение на западный берег Моря Смерти

Жёлтые обитали на восточном берегу Моря Смерти довольно недолго. Ещё до змооромфских атак Жёлтые имели многочисленные колонии на западных берегах Моря Смерти. Со временем (~середина 2006 года ИРЛ) резко возросла миграция в эти колонии. Их становилось всё больше, и в итоге они стали вторым центром культуры Жёлтых. Восточные же земли, известные в источниках того времени как Еальтпральа (Эольтпераллоу на современном Жёлтском, что означает "Старая земля"), приходили в упадок из-за потепления климата, передшего из приятного тёплого в засушливый.

Со временем из-за изменения климата и атак Змооромфов с юга полуострова, Жёлтые полностью переселились в свои исконные земли. Переселение происходило в три волны в ~2007-2008-ых годах. К 2008-ому году Жёлтые полностью заселили свои современные земли.

Жёлтые торговали с другими народностями Жёлтых и, по некоторым сведениям, с ранним Чаепитием.

Разделение Жёлтых

В то же время, в связи с волнообразным переселением, единая протоЖёлтская народность раскололась на несколько групп.

Переселившиеся за Смертоморе Жёлтые стали основными Жёлтыми. Со временем от них отмежевались иные народности.

Оставшиеся на Старой земле Жёлтые именовали себя Рехенэлларами, "Истинными Жёлтыми".

Между этими двумя группами существовала переходная - Вэйнёрты. или Вэйнерты, но различия между ними и Рехенэлларами были тогда очень незаметными.

Абраргары и Арвабы - судьба Рехенэлларов

Рехенэллары, обитавшие в опасном месте, не смогли долго защищаться. К концу 2007-ого года все Жёлтые покинули Старую землю либо были подчинены иноземным завоевателям.

В начале 2008-ого года возрос интерес Змооромфов к землям Северного Корнисонакса. Сначала Змооромфы совершали лишь одиночные рейды к Жёлтым небольшими отрядами, потом их пытались покорить вожди уже объединённых племенных образований Змооромфов. Рехенэллары держали оборону достаточно долго, но в итоге потерпели поражение. Так, например, лорд Кердеронда, крепости Рехенэлларов на южных рубежах, признал себя данником, а затем вассалом вождя Кульярцебожшемака и его преемников. За ним последовали многие другие властители. С падением старых племён новые также вынуждали бывших вассалов признавать их как преемников и новых господ. Некоторые из таких властителей с походами, поддерживаемыми вассалами, продвигались вглубь земель Рехенэлларов и обретали новых вассалов и данников. Впрочем, отдалённые от змооромфских земель вассалы быстро клали болт на своих формальных сюзеренов, да и сюзерены тоже, так как племена змооромфов постоянно сражались между собой, развязывая руки Рехенэлларам. Лишь временами, с появлением сильного вождя, который объединял разрозненные племена, змооромфы подчиняли себе Жёлтых, а потом, со смертью этого вождя и погружением змооромфов в междоусобицы, Жёлтые снова освобождались.

Империя Абраргар

Эра полководцев и Аанбраги

Так продолжалось длительное время, пока где-то в конце 2007-ого не начался эпизод Рехенэлларской истории, известный как Эра полководцев. Тогда главный авторитет среди немногочисленных Рехенэлларцев, которые оказались зависимы от воинов и воеваначальников, способных дать отпор южным и северным соседям - прикочевавшим с северо-запада Аанбрагам. Знатность отошла на второй план, лидирующую роль для народа играли талантливые военачальники с достаточно крупной армией. Большая часть городов в ходе Войн Полководцев переходила из рук в руки почти что по несколько раз в полгода. Закат Эры полководцев был самым тяжёлым периодам - военачальники-лорды не заботились уже о благе подданных, а только о защищённости своих владений (т.е. замка и его земли, а не общинной, что и обещали изначально) и войнах с другими полководцами. На южную угрозу они забили.

Этим воспользовались соседи. С севера аанбраги устроили мощный набег. Северный лорд находился тогда в походе против южного соседа, и его истощённое войско было не в состоянии дать отпор противнику. После разгрома лорд попытался договориться с завоевателями, но был казнён. Спустя некоторое время кочевники полностью захватили Старую землю. Жёлтые, которые успели, спаслись бегством через море.

Аанбраги не были похожи на южных и западных враждебных соседей - они не знали дипломатии в принципе, понимали лишь язык силы и страха, и вообще не ассимилировались с Жёлтыми, напротив, уничтожая их и их памятники культуры, города, цивилизацию. Изначально аанбраги не имели вождей, и управлялись Большим Советом, в который входили старейшие или мудрейшие представители от всех племён и наиболее талантливые полководцы, но со временем роль полководцев усилилась, и, под влиянием Жёлтых, аанбраги тоже вступили в эпоху войн вождей и полководцев. В их чудовищных, невиданных по количеству крови, распрях, страдали преимущественно Жёлтые.

Образование империи

Со временем среди аанбрагов выделились крупные вожди. Сколько - летописи умалчивают.

Сказание о полумифическом Нонъагайяре Абраргаре сохранилось во многих Жёлтских источниках. Как оно гласит, полководец-змооромф Нонъагайяр (его принято ассоциировать с одноимённым сыном Колъагъара Ръагьяарга, правителя змороомфского государства Ръагьяаргов, исчезнувшего в тот период) вошёл во владения вождя Ногонга с белым флагом, предложив службу. Ногонг, разгромленный месяц назад северным вождём, согласился. Долгие годы Нонъагайяр служил вождю, вместе с ним покорив множество племён и земель, но в пути к месту битвы с очередным вождём он обратил оружие против господина, убил его, совокупился с его женой, дочерьми и даже двумя сыновьями, после чего казнил их всех на глазах у войска, заставив таким образом себе подчиняться. Вскоре он завоевал все земли, занятые аанбрагами, а затем подчинил западных Дерхов и Вэйнёртов. Нонъагайяр принял родовое имя Абраргар и провозгласил себя Ялъафраахом Аанбрагов, Змооромфов, Жёлтых и иных. Как говорят источники, он искренне верил в свою божественность и судьбу великого правителя, который объединит весь мир (тогда для Змооромфов это был только Корнисонакс и частично известные земли "Дальних" Жёлтых). К сожалению, он умер от жала скорпионоподобного животного в ходе своего завоевательного похода на Змооромфов для возвращения неких исконных владений (историки считают, что это утраченные владения рода Ръаагъярарг, к которому и принадлежал Ялъафраах).
Абраргары.png

Империя Абраргаров в период расцвета и зависимые от неё государства.

Вторая эра империи

Зная о том, что он не бессмертен, Ялъафраах Нонъагайяр воспитывал своих детей мягко говоря в строгости. У него было всего 7 сыновей. К моменты смерти отца их осталось только трое - двое были повешены по приказу отца, один умер в походе, а ещё один был утоплен, опять-таки отцом. Воспитывал он их так, чтобы они не пытались даже думать о вражде и о том, что наследуемые ими земли можно делить и тем более спроить о них между собой силой оружия. Итогом этого стала стабильности Империи Абраргар, когда в течение нескольких поколений она только расширялась и не знала междоусобиц. Стабильность достигалась благодаря терпимости - правители империи даровали Жёлтым и Аанбрагам равные права и всячески пресекали вражду между ними.

В период Второй эры империя достигла максимального расширения. "Исконные земли" были возвращены, большая часть змооромфов платила дань или признавала вассалитет от Абраргаров. Вассалов среди змооромфов Абраргары предпочитали не иметь и стремились централизовать государство и лишить власти вождей, что, к сожалению, удавалось лишь силой оружия.

Третья эра, распад

Со временем Абраргары отходят от заветов основателя своего рода, и между различными наследниками начинается вражда, обходившаяся, впрочем, без кровопролития. Империя Абраргаров распалась на три царства - Южных, Рекъавойегаров, Срединных Абраргаров и Северных Абраргаров, именуемых просто Абраргарами.

Рекъавойегарское государство было уничтожено южными змооромфами, и через некоторое время нишу Абраргаров заняли Аливарджаки.

Срединные Абраргары растворились в массе Змооромфов, потеряв свой авторитет из-за усиления вождей, как исконных, так и наместников. В итоге последние из Срединных Абраргаров были свергнуты своими вассальными вождями и бежали на север.

Северные Абраргары ещё долго чтили заветы своего основателя и существовали долгое время. Уничтожено их государство было вторжением новых кочевников с севера, но позже в урезанном виде было возрождено. Окончательно Абраргары были уничтожены завоевательными походами АМовцев.

Арвабы

После длительной эпохи терпимости змороомфы, немногочисленные старые Жёлтые и аанбраги стали смешиваться между собой. Получившийся народ именовался по названию своей державы - абраргарским. После АМовского завоевания в земли абраргаров хлынули Жёлтые, которые, вновь ассимилировав абраргаров, стали новой народностью - арвабами. Регион, где происходили вышеназванные действия, и поныне именуется Арвабией.

Первые княжества

В 2009-ом переселенцами из Смешбурга был основан город Смешенфонгс. После длительного Средневековья начался период Нового времени по реальной истории.

В 2009-2010-ых основные племена Жёлтых полностью присягнули к Империи АМ, особенно потому что у власти в ней был "свой" человек. В служебных целях появился военно-монашеский орден с центром в Смешесберге. Вскоре он стал герцогством и начал торговать с Смешенфонксом.

Постепенно цивилизованными становилось всё больше племён.

Старый герб.png

Герб Великого княжества Смешесфонгласского

Образование Великого Княжества Смешесфонгласского

После распада ИАМ землю Жёлтых наводнили варвары. Только что образовавшаяся государственность грозила рухнуть.

Два сильных княжества, уже королевств, тех времён - Смешесберг и Смешенфонгс, находившийся, как и Смешбург, на грани краха, объединились в Перралоу (имперск. Держава), Великое княжество Смешесфонгласского. Его воины стояли на страже Жёлтых, но не смогли помешать образованию варварского государства - Банхаджии - недалеко от границ государств Жёлтых. С востока их теснили Змооромфы.

Карта Перралоуна.png

Карта купца с изображением земель Перралоу и некоторых вассалов.

Защиту хотели получить всё больше княжеств. ВКС обрастало вассалами, оставаясь последним центром культуры и торговли востока.

Свержение Корнисонакского ига

Змооромфы из Корнисонакса, не смеши, а в прямом смысле чудовища, умевшие превращаться в животных и призывать их, держали в страхе весь восток, не только подходы к полуострову, но и берега, бывшие колонии Жёлтых. Все платили им дань, но нападать на ВКС они не осмеливались. Они были последним оплотом магии в СмешМире, а у ВКС появлялось первое современное оружие.

Но битва магии и техники состоялась - в начале 2012-ого они напали на одного из подзащитных княжеств, а затем подавили восстание на берегах, которое поддерживало ВКС. Они также прошли по деревням одного из княжеств и захватили то, на которое напали. Король ВКС отправил архонту Змооромфов требование убрать войска с территорий вассала, но он ответил в стиле письма Запорожского гетмана турецкому султану.

Война с Корнисонаксом.png
Началась война. Первая танкетка вступила на их земли, но была расстреляна энергитическими шарами. Началось массовое вступление войск. Змооромфы бежали в свои земли, но их разбили. Архонт Корнисонакса предложил мир, но король отказался. Из столицы прибыло подкрепление, но его подрезали, разделили надвое и утопили в море, дошли даже до столицы. Корнисонакс согласился отдать родные земли Жёлтых, король ВКС потребовал "все земли, где лилась кровь Жёлтых", в результате чего Корнисонакс сжался до размеров полуострова.

На карте: светлое - Корнисонакс после войны, темнее - до, самое тёмное - ВКС, жёлтое - земли, не входившие ни туда, ни туда, а жёлтые границы - границы Царства. 

Корнисонакс был разгромлен, ВКС приблизился к созданию Царства Жёлтых.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики