ФЭНДОМ

Современная Единая Хельгарнская церковь была сформирована довольно поздно, но Хельгарн уходит корнями далеко вглубь времён.

Дохельгарнские верования

До Хельгарна Жёлтые были язычниками. Они верили в силы природы и поклонялись идолам для привлечения удачи. О дохельгарнских богах Жёлтых мало чего известно, кроме того, что каждую стихию и даже дело имело одного или даже нескольких богов, почти каждое племя именовало их по-своему. Несмотря на различия верований племён, они имели общие корни и устройство, и именовались общим названием Панта Реженсанцз.

Ранняя религия Жёлтых строилась на поклонении духам, большую роль играл друидизм. Постепенно эта религия претерпела изменения в пользу богов, именно на поклонении богам была основана поздняя Жёлтская религия, которая вытеснила постепенно друидизм. Однако же Раннежёлтское язычество с его друидизмом сохранилась в нескольких районах современной ИЖ вплоть до начала Хельгарнского периода.

Мифический период Хельгарна

О появлении Хельгарна мало что доподлинно известно, но об этом свидетельствуют не только религиозные, но и исторические источники. Как гласит Хельгарнская легенда, в незапамятные времена, спустя 6 веков от сотворения мира, боги снова спустились на землю, прогрязшую в войнах между племенами, нечестивости и раздорах. Астронсен, спустившийся на землю, даровал людям знания о праведной и непорочной жизни, после чего вынужденно покинул мир из-за войны в своей вотчине. Со временем Жёлтые и иные народы приняли его заповеди и стали поклоняться Астронсену.

Средняя эпоха

Среднежёлтское язычество, созданное путём соединения старых друидистских и монотеистических убеждений с истинами Астронсена, подразумевало прежнее поклонение духам и богам, но теперь считалось, что они слышат лишь достойных, живущим по заповедям Астронсена, и достойнейшие из достойных удостоятся быть вблизи высшего бога.

Но спустя некоторое время войны и раздоры возобновились, жрецы стали спорить о ложности мифа об Астронсене. Это связано с тем, что в божественном мире Ютонсен обрёл силу и вернулся из изгнания, в котором он находился, и был принят Астронсеном, который узнал, что он - его брат.

Эпоха посланников и два разделённых культа

Так возникла современное хельгарнское понимание бытья, добра и зла.

На землю было послано множество божественных проповедников и пророков, которые рассказывали о событиях в мире богов и рассказывали людям истинные порядки бытия, но более всего они говорили о Ютонсене, ибо именно им и были посланы. Но эффект вышел не тот - вместо понимая двоебожия возникли вместе с культом Астронсена возник отдельный культ Ютонсена.

Воинственные племена, которые до этого были язычниками или безбожниками, теперь стали ютонсенистами, а бывшие астронсенисты остались верны старой вере. Это были две отдельные религии. Разделение Жёлтых на Ютонсенистов и Астросенистов приводило ко множеству войн, конфликтов и раздробленности их земель.

Новый мифический период

В более ближние времена Астронсен и Ютонсен в образе смертных братьев совместно навестили землю и вновь пытались донести до людей истину, заставляя их верить в единую веру, которую сами же и назвали "Ксиэльгиарна". Многие племена, в т.ч. Центральные Жёлтые и Тарды, приняли двуединую веру. Младшие боги стали забываться и терять значение.

Имперский период

Когда Империя АМ распространила власть на земли Жёлтых, Лорд Жёлтый ЭЛПР изначально пытался устранить в землях Жёлтых младших богов, так как боялся усиления влияния Церкви, но в итоге сам принял Хельгарн, но к концу жизни отрёкся от него и, как считается, именно поэтому был убит. Несколько влиятельных проповедников и теологов создали Великий Хельгарнский Культ, объединив Старый Хельгарн с Древнейшей Верой, вернув младшим богам изначальную роль. К миру это не привело, а наоборот, только усугубило ситуацию - многие однобожники и старохельгарнисты презирали языческих богов как пережиток прошлого, что вылилось в новые религиозные войны после развала ИАМ.

Современный период

Всё изменилось после Первого Сейл-Тарского мира. Этому миру предшествовала кровопролитная война между Табесларом и Смешесфонксом со стороны Ютонсенистов и Венерда, Смешесберга и многих мелких стран со стороны Астросенистов. В результате этого мира все участники войны признали равенство двух высших богов. Позже это сделали и другие, не участвовавшие в войне страны Жёлтых. Официально культы двух богов были объеденены Тирханской унией в единую религию всех Жёлтых уже в период Царства Жёлтых.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики