ФЭНДОМ

Картевал (имперск. Ka'arden'val) - идеология, основанная на смеси монархии и либерализма.

Типы

Кк1

Значок Картевала.

Картевал имеет несколько типов и течений.

Монархический

Характеризуется наличием монарха. Монарх, называемый Картевалом-императором или Картевалом-королём, является высшим лицом государства и его бессменым лидером. Только он может выдвигать новые законы, но ему может помогать вспомогательный орган совещательного типа (сенат, совет и т.д.). Выдвинув новый закон, он обязан пропустить его в народ, где жители должны с помощью голосования (в современном мире это Межгалактическая Сеть или Интернет) одобрить закон. Если перевес голосов "За" меньше 15%, закон не принимается.

Есть три формы - средняя и грубая. Средняя даёт голосовать всему народу, а грубая - только сословно-представительному органу (как Земский собор).

Также народ тоже может выдвигать проекты, если сенат и монарх бездействуют. Если проект наберёт определённое количество голосов в регионе или всей стране, сенат обязан будет его рассмотреть.

Республиканский Картевал

Практически вымершая форма Картевала.

Основное отличие от Монархического Картевала - отсутствие единого монарха. Главную роль в государстве имеет совещательно-представительный орган, зачастую Сейм. В Сейме действуют партии, заявку на вступление в которые могут подать все лица с высшим образованием. Раз в 2 года народным голосованием определяется количество мест каждой партии в сейме, а раз в 4 года партии избирают из своей среды Верховного председателя, который назначает Совет государства - министров. Верховный председатель, как и его Совет, правит от 4-х до 6 лет, но может быть смещён досрочно в случае всеобщего согласия на то нового партийного состава (напомню, избирающегося раз 2 года).

Смешанный

Больше похож на Республиканский. При нём монарх и вся монархия играют чисто символическую роль, на деле же вся власть находится у республиканских выборных органов. Монарх при смешенном Картевале, который чаще всего переходный, может играть различную роль - он может сохранить, например, командование над армией и право произвольно проводить выборы, а может быть почти полностью бесправным.

Кк

Флаг Картевальского движения

Основные понятия

  • Право на участие в политической жизни имеют политически зрелые граждане. Ценз устанавливается правительством. В ИЖ это люди старше 21 года с высшим образованием, только они могут выдвигать закон. Для голосования за законы необходим тот же 21 год и среднее образование;
  • Доступные референдумы;
  • Отрицание коммунизма;
  • Преследование рабства.

И прочие детали жизни при Картевале:

  • Самообеспечение страны природными ресурсами - от нефти до пищевых продуктов;
  • 6-часовой 6-дневный рабочий день;
  • Никаких неравенств для обычного жителя и сенатора (отсутствие неприкосновенности);
  • Господство государства в добывающей промышленности, но не в остальной;
  • Конкуренция в бизнесе и промышленности;
  • Свобода слова и прессы;
  • Бесплатное жильё для многодетных семей и семей с выдающимися для государства людьми (военные герои, великие учёные и великие люди искусства).

Политика в отношении государства

Картевал призывает народы общей культуры соединяться в одном государстве-федерации, дабы дать отпор узурпаторам извне. Картевал не призывает свергать правительства иных режимов, считая, что любой народ, обладающий способностью думать о будущем, рано или поздно придёт к Картевалу.

Именно из-за идеи объединения нации и возникает течение внутри Картевала - Картевальский империализм/национализм, который предполагает вторжение в другие страны и захватнические войны ради единства и безопасности народа. Этот период в Картевале уже прошёл.

Именно благодаря догматам о национальном единствей в Картевале произошла Картевальская революция и объединение народов Жёлтых.

Интересные факты

  • Картевал - идеальная форма власти для колоний. Большинство колоний ИЖ пользуются Картевалом;
  • Любые школоидеологи, желающие повыпендриваться со "своей" новой инновационной ужасной идеологией, очень часто включают в её догматы антикартевализм.

Страны, где есть действующая Картевальская партия

Жирным отмечены страны страны, где Картевальская партия является правящей, курсивом - страны, имеющие Картевальскую форму правления.

Страны, где данная идеология запрещена

  • В Смешариковской Империи Картевал запрещен категорически. Пропаганда данной идеологии преследуется по статье за ересь.
  • В Республике Синих недавно был запрещен картевал из-за ухудшения отношений с Желтыми.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики