ФЭНДОМ

Культ Солнца (Солнцепоклонничество, Религия Солнца) - древняя, практически исчезнувшая религия нескольких народов Южного СмешКонтинента.

Суть

Культ Солнца, или же Культ Непобедимого Солнца, предполагает поклонение, внезапно, солнцу. Как известно из немногочисленных источников, Культ Непобедимого Солнца (далее КНС) был народной, слабо организованной религией, в чём-то схожей с тенгрианством. О ритуалах и иерархии этой религии практически ничего неизвестно.

Известно лишь то, что основу религии составляли свободные шаманы, именуемые эвзильярами, и отшельники. В каждом крупном населённом пункте Альтрасов существовали специальные духовные семинарии, где старыми, отслужившими долгое время, мудрецами обучались новые жрецы. Попасть туда можно было лишь детям жрецов, звание эвзильяра передавалось исключительно по наследству. Позже были сделаны уступки, и дети родовой, а затем и военной знати тоже могли посещать слушания.

История

Ранняя история

О зарождении религии ничего неизвестно. Предполагается, что её занесли на планету Альтрасы, бежавшие с Синиусдана после Великого бедствия.

В первый период своего существования религия имела довольно большое влияние, и Альтрасы ей следовали, были фанатичны. В этот период Культ Солнца распространился за пределы альтрасских земель - к Чаепитскому морю, где его приняли народы южных островов.

Со временем КС стал слабеть, и всё меньше альтрасов оставалось его приверженцами - большая часть альтрасов ни во что не верила или являлась солнцепоклонниками только формально.

Развитие Культа Солнца у Альтрасов

КНС в подчинении у Альтрасских правителей. Создание организованной религии

КНС слабо поддерживался правителями единого Альтрасского государства 2011-2012-ых годов и его вассалами за ненадобностью - альтрасский народ скрепляла в первую очередь война, и духовные скрепы им были ни к чему. Несколько альтрасских предводителей всё же оказывали влияние на КНС.

Из-за междоусобных войн среди альтрасов многие деревни исчезли, а вместе с ними начало постепенно стало вымирать сословие духовенства, и эвзильяры пошли на сделку со светскими правителями. При правителе Кердеймайре I у Альтрасов была учреждена церковь и выстроена иерархия. Церковь была подчинена правителю, а Непобедимое Солнце зачастую стало отождествляться с личностью монарха. Изменилась и догматика - раньше КСП ни к чему не обязывал, но теперь же он требовал от последователей покорности правителю и церкви и ненависти к религиозным врагам. Правители после Кердеймайра поддерживали церковь до тех пор, пока она им подчинялась. Всюду стали появляться святыни и храмы, КСП заметно усилился и распространился на всех землях Альтрасов, но среди них нашлись и те, кто не признавал реформ Кердеймайра и продолжал верить по-старому. Нередко враждующие претенденты и ханы использовали возросший авторитет церкви для манипуляции народом и склонения на свою сторону подданных.

После уничтожения Первого Альтрасского государства

КНС оказался независим, но грамотно распорядиться независимостью в самом начале не смог. Вера уже засела в душах Альтрасов, и отреклись от неё немногие, но она вернулась вскоре к первоначальному состоянию. Уничтожение КНС как церкви связано с разрушением главного её храма и закрытие других новыми хозяевами этих земель.

КНС и Имперская вера

Слабо организованная КНС столкнулась в Империуме Депачо со слабо организованной тогда Имперской верой, позаимствовав оттуда некоторые догматы. В частности, в Религию Солнца, как она теперь именовалась, вернулись догматы о божественном происхождении и подтверждении на то любой власти и нетерпимость к иноверцам. Просуществовав недолго, Империум Депачо не смог полностью заменить собой Религию Солнца. В состоянии на момент ухода имперцев Солнечная Религия пробыла ещё долго.

Хьялегама

В ходе деятельности Хельгарнских миссионеров Культ Солнца был полностью вытеснен новой религией, симбиозом Хельгарна и Солнцепоклонничества - Хьялегамой.

Культ Солнца у правителей Рантайзии

В упомянутых странах Рантайзии Культ Солнца ожидала совершенно иная судьба.

В отличие от альтрасских единоверцев, шаманы-арденцы быстро превратились в сословие жрецов и так же быстро добились заметного положения в государстве. Культ Солнца стал главной религией арденцев. Арденские колонисты принесли Культ Солнца на Кочегору и на западный берег Чаепитского моря. О процессе становления Культа Солнца, бывшим молниеносным, ничего особо неизвестно, однако он имел, как говорят сохранившиеся источники, чёткую иерархию и кодифицированные порядки и обряды. Главой церкви в Ардене изначально являлся избираемый жрецами Верховный жрец, однако потом его полномочия перетянул архонт - правитель республики. Возможно, в период Архонтского Солнцепоклонничества, Рантазийский Культ Солнца стал более-менее похожим на Альтрасский. Так или иначе, с началом смут ситуация изменилась, и жрецы смогли отвоевать независимость, пост независимого Верховного жреца был возвращён.

Авторитет вновь независимого Высшего жречества достиг таких высот, что была даже основана Мезандская теократия, вассальное Ардене государство в государстве. Что характерно, она и Ардена находились на противоположных концах о. Западный.

После окончательного упадка Ардены из-за поражения в совместной со Смешиксом войне с Чаепитом Мезандская теократия стала независимым государством. Образовавшиеся на осколках Великой Ардены республики и деспотаты признавали авторитет Верховного жреца в Мезанде - он стал для арденцев подобием Папы Римского.

После завоевания острова и прилегающих земель Чаепитом правительство последнего некоторое время позволяло Мезанде сохранять автономию и избирать новых Верховных жрецов, но несколько из них открыто агитировали арденцев на борьбу против иноземцев и иноверцев. В итоге правительство Чаепита решило ликвидировать "рассадник опасных идей" и уничтожило Мезандскую Теократию и Высшее жречество в целом - Совет жрецов был разогнан, многие его делегаты были отправлены в тюрьму, деятельность рядовых жрецов была запрещена. Культ Солнца был приравнен к секте. Уцелевшие жрецы пытались организовать нечто вроде правительства в изгнании, но не смогли, и Культ Солнца оказался отброшен назад в эпоху неорганизованности. Постепенно он вытеснялся агностицизмом, атеизмом и христианством, но всё же жил.

Окончательно Культ Непобедимого Солнца был сломлен, опять-таки, Хельгарном, пришедшим от Альтрасов. В отличие от альтрасов, немногие неассимилированные арденцы принимали Хельгарн в чистой форме, так как он стал распространяться у арденцев на год осенью-зимой 2014-ого года, когда остров Западный вошёл в состав ИЖ/ФРЗЧ.

Нынешнее положение

Ныне Культ Солнца практически исчез. В чистой, первозданной форме он исчез полностью. Его последователями являются, в основном, маргиналы или очередные поколения вековых набожных семей. Существует несколько неоязыческих движений, агитирующих за возрождение Культа Солнца и Мезандской (арденцы) или же Ротархесской (альтрасы) теократии.

Среди альтрасов последователей КС не осталось из-за насаждения Хьялегамы правителями государства. Среди арденцев таковые есть. Половина из них выступает за полноценное возрождение религии и Мезандской теократии, а другая половина просто верит, как верили их предки, и ничего не хочет менять.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики