ФЭНДОМ

Нагора (Республика Нагора; официально - Нагоро-Монгольский Имамат или Нагорская Исламская Республика) - государство не под управлением игроков на северо-западе Звёздного, а также на востоке Игорских островов.

История

В истории Нагоры есть два периода - домонгольский и современный.

Домонгольский период

До ССРШ

До пришествия монголов этнический состав Нагоры был другим. Нагора изначально была светским буржуазно-демократическим государством де-юро, и феодальным де-факто. Она существовала на Звёздном ещё со времён первого упоминания коси.

В Нагоре был монарх (хан), играющий чисто символическую роль - власть находилась в руках парламента. С пресечением династии старых Нагорских ханов Нагора превратилась в де-юро республику. Основу общества "Республиканской" Нагоры, несмотря на провозглашённую буржуазную демократию, составляли землевладельцы. В Нагоре не было рабства, но существовал институт, напоминающий крепостное право. Голосовать на парламентских выборах могли только землевладельцы, что превращало её в странную помесь феодализма с демократическими ценностями. Индустриализацию Нагора так и не прошла.

Сателлит ССРШ

Со временем соседняя ССРШ, захватив большую часть Звёздного, стала оказывать давление на Нагору. Нагорцев потребовали пускать доминионцев к себе без документов, на что парламент дал согласие. Началось доминионское проникновение в Нагору.

Доминионцы, пользуясь исключительными правами, строили заводы и предприятия, которые были намного эффективнее аграрно-крепостнической системы. Из-за этого землевладельцы разорялись, и экономика Нагоры во главе с нагорцами рухнула. Экономикой, а вскоре и полной властью над Нагорой, овладели доминионцы. Доминионцы строили предприятия, ориентированные на обеспечение ССРШ. Это рушило экономику Нагоры и не позволяло ей самой обеспечивать себя самым необходимым, но ССРШ любезно решили предоставить Нагоре дотации.

Вскоре там вспыхнула революция, но вовсе не в пользу Нагоры - восстали коммунисты и социалисты. Доминионцы в парламенте были в большинстве, поэтому президент не смог добиться разрешения на командование войсками для подавления восстания. Коммунисты захватили здание парламента и провозгласили Нагору социалистическим государством по образцу ССРШ. В Нагоре были ликвидированы все правые партии и либералы, в Нагорском Совете, как теперь именовался мнимый народовластный орган, оставалось лишь несколько коммунистических партий, почти все они были лояльны ССРШ. Нагора оказалась в экономической зависимости от ССРШ. ССРШ контролировал все сферы жизни в Нагоре. Но зато был устранён феодализм, вся земля была передана государству.

По некоторым данным, Нагорский Совет даже рассматривал декларацию о присоединении к ССРШ на правах союзной республики, но сделать это он не успел.

Во время Первой Галактической войны

Союзник ССРШ

Во времена ПГВ Нагора, несмотря на то, что не являлась частью ССРШ, была атакована Тёмным Союзом.

Нагора была наименее пострадавшим регионом Звёздного - до неё ТСовцы добрались в последнюю очередь. После того как вместе с самим ССРШ была уничтожена его экономика, в Нагоре начался крупнейший за её историю кризис. Первые же пограничные стычки с ТСовцами окончились для Нагоры поражением, участвовавшие войска (пятая часть армии) были полностью уничтожены. В стране была жуткая инфляция - цены росли где-то на 10% в неделю. Также в страну проникала ТСовская агитация. Всё это побудило нагорцев к восстанию. Один из войсковых корпусов под командованием Аргода Найхойара восстал и стал двигаться к столице, в него вливался народ. Несмотря на сопротивление доминионцев, парламент был взят.

Нагора Найхойара. Вторжение Жёлтых

Все доминионцы были депортированы, а их имущество конфисковано. Социалистическая республика путём поспешных реформ, окончательно уничтоживших экономику, была преобразована в конституционную. На новых демократических выборах победили ультраправые партии, сторонники Аргода Найхойара. Сначала Найхойар следовал принципам провозглашённой конституционной республики, но затем, под предлогом угрозе национальной безопасности и сплочения нации, провозгласил себя пожизненным правителем Нагоры и существенно ограничил полномочия парламента.

27-28 июня в Нагору вторглись Жёлтые. Пока ТС сражался в ССРШ, Жёлтые оккупировали Нагору и уже к 29 июня подошли к столице. Аргод Найхойар пошёл на переговоры и заключил с Жёлтыми соглашение на довольно выгодных условиях - Нагора становилась вассалом ИЖ, Жёлтые возвращали все оккупированные территории, кроме нескольких торговых портов, а также поставляли Нагоре наёмников, инструкторов и вооружение при условии, что Нагора объявит войну ССРШ. Строем страны стала Картевальская республика, но в нагорской "редакции" она несильно отличалась от прежнего режима Найхойара, что позволило ему сохранить свою власть и сделало его лояльным к ИЖ.

Почти сразу же после окончания переговоров нагорцы вторглись в ССРШ и захватили Очиши и большую часть Внутренней Нагоры, в т.ч. главный город региона - Нагорийск.

Антидоминионские действия Нагоры не спасли её - спустя некоторое время, когда 1 июля ССРШ сдался, нагорцы отказались покинуть занятые территории, ставшие теперь территорией ТСовской колонии. В ответ ТСовцы вторглись в Нагору, и к 2 июля вся её территория, включая Жёлтские порты, была оккупирована Тёмным Союзом и вошли в состав колонии Литва. Депутаты парламента бежали в ИЖ, где сформировали Правительство Нагоры в изгнании.

После ПГВ. Союз АМ. Новая республика

После ПГВ контроль над западной частью Звёздного захватил Союз АМ во главе с ЭЛПРом и ДЕМОНом43. Нагора полностью вышла из ТСовской оккупации и оказалась под управлением САМ, который позволил Правительству в изгнании вернуться в страну, которая оказалась автономной колонией Союза.

В этот период, называемый "Новой республикой", власть в Нагоре полностью перешла к Монголам, большей частью и названного правительства в изгнании, а доминионцы полностью были лишены влияния в правительстве. В этот длительный период монголы впервые за долгое время обрели собственную долговременную государственность. Союз АМ посеял в Нагоре семена монгольской государственности и монгольского самосознания.

Однако позже территории Нагоры были проданы Якову, под которым они длительное время находились. В это время в Нагоре начал вновь распространяться ислам.

Нагора под Яковом

Доподлинно неизвестно, что происходило в Нагоре под управлением Якова, однако именно то, что Нагора попала в руки человека, у которого на майке написано "ЯмонгольскиЙ", и стало причиной национального пробуждения.

Нагора была вскоре заброшена, ибо главной базой Якова стал Кронос. Вернувшееся из изгнания правительство спустя некоторое время вновь стало оказывать влияние на страну, а так как Якову было насрать, самоуправляется Нагора или нет, главное чтоб она была под ним, он ничего не делал, и Нагора де-факто получила широкую автономию и самоуправление. На большинстве карт она изображалась как сателлит ПЕХ или даже как полностью независимое государство.

Со временем под воздействием ватников поцреотические чувства нагорцев так выросли, что они полностью обратились в ислам и послали ПЕХовцев, объявив о независимости.

Вторая Нагорская республика

Нагора вновь стала независимой парламентской республикой, однако руководство не предусмотрело, что выходит из СИ. Это развязало руки косе, который вторгся в Нагору и заставил её вновь стать своим сателлитом. Международное сообщество этот акт агрессии не признало, однако экономика Нагоры вновь оказалась связана с Доминионией.

Тотального контроля Доминионии над Нагорой, как раньше, не было, однако кося всячески препятствовал политической самостоятельности Нагоры и развитию в ней промышленности и демократии.

Внутренняя борьба

В период Второй республики началась борьба основных фракций в Нагоре. Это были:

  • "Доминионцы", Доминионская фракция. Считают Нагору доминионским государством, не признают домино-монгольский народ в принципе, называя жителей Нагоры "нагорскими доминионцами", "доминионцами-мусульманами" (сравния их как сербов с боснийцами) или, очень редко, просто "нагорцами". Слово "Домино-монгол", "Нагорский монгол" и т.д. даже были запрещены для упоминания в СМИ и преследовались по закону как призывы к национализму. Именно доминионцы были в большинстве в правительстве Второй Республики;
  • Фракция национального пробуждения, монгольская партия. Считают, что Нагора была, есть и будет только домино-монгольским государством. Считают своей главной задачей воссоздание суверенного и полностью независимого домино-монгольского Нагорского государства, однако имеется три группы, имеющий разные взгляды на устройство будущего государства:
    • т.н. "Монголы-максималисты". Сторонники абсолютной теократической или же ордынской власти, основанной на законах ислама и докосистских традициях. Главной целью свободной Нагоры считают объединение всех домино-монгольских земель, освобождение их из-под иноземного господства, в первую очередь Очиши и Внутреннюю Нагору, а затем главной задачей станет УНИЧТОЖЕНИЕ всех прежних угнетателей и порабощение доминионцев;
    • Сторонники исламской республики. Считают, что Нагора должна быть построена на принципах исламской республики. Отличаются от "Монголов-максималистов тем, что выступают против абсолютной власти, но не против ислама. Как они считают, Нагора должна стать исламской республикой с властью высшего духовенства, ограниченного парламентом;
    • Нагорцы-либералы. Выступают за сохранение статус-кво, а после утраты его - за возвращение к принципам цивилизованной республики континентального "западного" образца.

Именно разобщённость монгольских сторонников и отсутствие ярких лидеров мешали монголам скинуть доминионскую власть, ненависть к которой постепенно возрастала.

Современный период

Доминионская орда

Символика. История государственных символов

Сменив множество режимов, Нагора сменил множество флагов.

Основные цвета Нагоры - зелёный, жёлтый и красный, символизирующие соответственно "Зелёный остров" Звёздный, жёлтые степи и горы Нагоры и кровь, пролитую за страну.

В порядке следования:

  1. Флаг Социалистической (Косистской) Нагоры aka "Косистский флаг". Квадратное зелёное полотно. По центру жёлтый вырез, на котором изображён серп и молот на фоне восходящего солнца и надписью "Нагорская Республика";
  2. Временный флаг Нагорского государства. "Косистский флаг" с вырезанным на ним серпом и молотом. Использовался в антидоминионских протестах и революции, а также в первые дни Найхойарского режима;
  3. Флаг Аргода Найхойара. Традиционный "двойной квадрат" Нагоры с увеличенной красной границей и орлом Найхойара;
  4. Национальный флаг. Флаг был утверждён как флаг республики и национальный флаг нагорского народа во времена Новой республики и стал главным флагом Нагоры. Первый прямоугольный флаг Нагоры;
  5. Безымянный флаг. Использовался Нагорой во второй период правления доминионцев. Представляет собой Косистский флаг с полностью пустыми и сдвинутым влево жёлто-красным квадратом. Сам флаг из квадратного стал прямоугольным;

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики