ФЭНДОМ

« Однажды я услышал, как внук моей сестры жалуется на жизнь, на нынешнее правительство и его всестороннюю неправильность. Я сделал его стопроцентным патриотом и лоялистом за несколько минут, рассказав ему, каково было жить в таком замечательном государстве как НДРЭ.
Формос Станхельфонт, ветеран ГФОЭ
»
Народная Демократическая Республика Элларайтеймар (НДРЭ, также ЕСГЖ - Единое Социалистическое Государство Жёлтых и некоторые другие названия) - государство, существовавшее на большей части современных территорий Элларайтеймара, Эресии и ряда других земель. Фактически вся история государства - это непрерывная гражданская война.

Предыстория

Социалисты на подъёме

В конце VIII века в мире наблюдался рост популярности левых идей, особенно это сказывалось на Элларайтеймаре. Наибольшее влияние обретали разного рода анархисты, коммунисты и социалисты. На выборах 12 сентября 778-ого года Левому блоку удалось завоевать уверенную победу и заполучить большинство в парламенте Элларайтеймара. Победившие левые, возглавляемые группой социалистов из Элларской партии благоденствия, были более-менее умеренными, испытывая влияние более консервативных сил из дружеских стран МС. Они были убеждены, что удержать власть можно повышая доверие населения, а в дальнейшем легко придти к полноценному социализму плавно и мирно.

Но Левый блок был очень разнородным. Большая его часть состояла из непопулярных в народе, но довольно многочисленных радикальных партий, настроенных на резкий переход к социализму и узурпации власти, пока есть на то возможность. Период 778-822-ых годов был периодом внутреблокового противостояния радикалов и умеренных социалистов. Победителем вышли радикалы - на очередном Общем Совете блока, которые некоторые делегаты, преимущественно от радикалов, превратили в балаган, большая часть представителей умеренных партий потребовала замены некомпетентных делегатов и, получив отказ, покинула съезд. Так как кворум в Блоке установлен ранее не был, радикалы попросту изменили устав и программу Блока, исключив из него покинувших съезд "предателей". Умеренные социалисты не признали итогов съезда, в блоке начались распри, но после загадочной смерти прежнего его лидера, социалиста Эрика Дольконмейра, умеренные стали быстро сдавать позиции, предпочтя пойти на сотрудничество с радикалами на условиях последних. Лидером блока стал Франц Эльгреймер.

История

Не завершена, пишется отрывками по настроению.

Периодизация

Историю НДРЭ принято делить на несколько этапов.

  1. Этап становления. До 832. Ослабление и падение монархической власти, захват её коммунистами.
  2. Ранний период. 832 - 837. Период малых гражданских войн, внутренних чисток и переустройства жизни, наибольшее усиление власти коммунистов.
  3. Средний период. 837 - 843. Период радикальных изменений и внутренних конфликтов между властными структурами.
  4. Период Тотальной гражданской войны. 843-849. Ослабление и падение власти коммунистов, ликвидация НДРЭ.

Становление

Нестабильность Империи. Установление диктатуры партии

13 февраля 826-ого года скончался император Кинфентайрос Элапейриен, его место занял Вильгельм II, известный с ранних лет как слабый во всех отношениях человек. Его право на престол оспаривал его брат Эртон.

Слабовольный и излишне мягкий император был как раз той фигурой, что была нужна коммунистам. Он делал одну уступку за другой, превращая абсолютизм монарха, выстроенный его отцом, в абсолютизм парламента, где доминировали левые.

27 апреля 832-ого Эртон Элапейриен при поддержке Гвардии и дворянства сместил своего брата с трона. Зная о враждебном отношении к коммунистов к себе, но не зная о мерах, которые они уготовили, он в тот же день обратился к народу Элларайтеймара со своим Воззванием к нации, где осудил коммунистов и призвал народ одуматься, не отдавать себя в руки кровожадных безумцев. Вильгельм II обратился к коммунистам за ответной помощью и получил её - в Фонкс, прямо в центр, к Золотому городу, были посланы танковые войска. Растерянные горожане разделились на два лагеря - защитников Золотого города и сторонников официального правительства. После ряда провокаций начались уличные бои, продолжавшиеся несколько месяцев - Эртон Элапейриен считал, что если он оставит Золотой город, то он оставит страну коммунистам. Это и произошло - в результате диверсии верным правительству войскам удалось пробраться внутрь Золотого города, Эртон Элапейриен со своими сторонниками вынужден был бежать. На некоторое время он пропал, вновь объявившись в Садаре, где обратился к народу со вторым Воззванием, призвав всех тех, кому не безразлична судьба его страны, присоединиться к его Добровольческой армии.

Правительство ввело чрезвычайное положение, полностью взяв власть в свои руки. Вильгельм II, вернув Золотой город, оказался его бесправным узником. Была установлена однопартийная диктатура. На юге страны вспыхнула гражданская война. В начавшемся хаосе подняли голову иные движения, в том числе сторонники республики, автономизации и федерализации.

Провозглашение "Нового народного государства"

11 ноября 835-ого неожиданно для всех правительство вынудило Вильгельма II подписать отречение. Наследовать ему должен был Эртон, который был объявлен преступником, из-за чего правительство приняло на себя всю полноту власти. 16 ноября было объявлено о ликвидации монархии как "нежизнеспособного строя, ставшего причиной погружения государства в хаос гражданской войны", было провозглашено т.н. "Новое народное государство". С этого дня начинается история НДРЭ.

Ранний период

Правительство провозгласило первостепенной задачей борьбу с врагами внутренними и внешними - на юге добивался успехов Эртон Элапейриен, ряд рантайзийских владений бывшей ИЖ отказался подчиняться коммунистам, дворянство, крупные капиталисты и другие реакционные, неугодные коммунистам элементы, подозревались во внутренних заговорах и попытках привлечь силы из Великого Союза для свержения коммунистов. Чрезвычайное положение отменило социальные обязательства государства. Само государство проводило политику тотальной мобилизации против всех врагов. Мобилизации подлежали в первую очередь нисшие, люмпенизированные слои. Были национализированы СМИ, введено госрегулирование на производстве, началось развёртывание надзора над всеми сферами жизни общества. Особым указом была объявлена настоящая охота на дворян - за доставку любого дворянина живым или мёртвым было назначено вознаграждение вплоть до трети стоимости его имущества. Было ликвидировано сохранявшееся с древних пор дворянское землевладение, множество старинных замков и имений было разрушено. Золотой город не был разраблен лишь из-за стражи, приставленной к императорской семье.

Было объявлено о выходе из ВС. Новое государство провозгласило новую эру в мире, призвав другие страны следовать примеру народных триумфаторов Элларайтеймара.

9 апреля 836-ого Эртон Элапейриен был убит. За этим началась череда поражений его сторонников, разбитых везде, кроме Садара. Наиболее мощная Садарская группировка, возглавленная Карлом Танзмейром, приняла решение отступить в Тизларию и рассредоточиться в слабо контролируемых юго-западных окраинах страны, перейдя в глухую оборону и партизанскую войну.

Правительство объявило о победе над эртонистами, но в то же время пуще прежнего скандировало о необходимости борьбы с врагами нового строя, оправдывая сохранение чрезвычайного положения и укрепление своей власти.

Средний период

Новый порядок

4 февраля 837-ого был издан Декрет о новом порядке госуправления. Многовековая парламентская система была ликвидирована и заменена системой Всеобщим съездом, который собирался для решения важных вопросов. На Съезд отправлялись представители местных Советов, которые также собирались населением для решения местных вопросов. На деле, они, правда, не собирались почти никогда благодаря усилиям местных Комиссариатов, в которые были преобразованы партийные вооружённые формирования, назначаемые лидеры которых по-умолчанию становились председателями Советов и блокировали их созыв, а также отправлялись на общие съезды.

"Красная заря" была переименована в Ведущую партию, став единственной в стране.

Внутренние конфликты

Между радикалами и умеренными обострилось противостояние после принятия нового порядка госуправления. Социалисты обвинили радикалов в ущемлении прав народа и отстранении его от управления страной, которая объявлялась народной. Итогом стала загадочная, а порой и не очень, смерть лидеров социалистов. Их сторонники, однако, продолжали скрытую борьбу, пытаясь добиться своего через федерализацию.

Утрата Рантайзии

В Рантайзии до захвата власти коммунистами находились колонии, принадлежащие, в основном, частным лицам. Колонии были национализированы. Новая власть охотны ссылала различных нежелательных людей осваивать Рантайзию, но толкового управления там не было. В 842-ом году, после расстрела Вильгельма II, в Рантайзии группой бывших офицеров был провозглашён новый император Элларайтеймара, Иоаким Элапейриен, который вместе с братом был чудом вызволен из метрополии. Новый император опубликовал Манифест борьбы, где объявил все действия коммунистов незаконными, назвал правительство узурпировавшей власть кровавой хунтой и призвал всех к подъёму на борьбу против неё.

Так как правительство установило контроль над всеми СМИ, новость не просочилась в метрополию так, как планировали рантайзийцы. Он приобрёл распространение в печатном виде в Рантайзии, где всё пошло так, как планировалось. В считанные дни жители колоний смогли разоружить ранее присланные из метрополии немногочисленные отряды Сил обороны дальних владений и ликвидировать наскоро учреждённые коммунистами местные органы власти. Император объявил о временном переносе двора в Тарсец.

Рантайзийский эпизод был важным, но не решающим - разжечь гражданскую войну в метрополии ему не удалось по названным причинам, но Рантайзия давала надежду на свержение коммунистической хунты.

Куда более важным Рантайзийское восстание стало для самого региона - в период гражданской войны его население выросло вдвое, приток беженцев и добровольцев дал мощный толчок развитию региона.

Период тотальной гражданской войны

Разжигание войны

3 февраля 843 года сторонники некоммунистических партий организовали траурный марш в Эсемфонксе. Маршрут проходил от конца исторического центра до Золотого города, который, несмотря на расстрел всех обитателей, по-прежнему строго охранялся.

Охранникам Золотого города участники шествия показались чрезвычайно агрессивными, поэтому они потребовали от организаторов пересмотреть маршрут. Организаторы изменили маршрут, но часть огромного шествия уже пошла по старому. В один момент кто-то из толпы кинул гранату, оказавшуюся неактивной, в сторону ворот Золотого города. Охрана здания открыла огонь по мирному шествию. Около 36 тыс. были убиты, в 6 раз больше ранено в ходе паники. Комиссары принудили демонстрантов покинуть центр города и разогнали всё шествие. Был объявлен комендантский час.

Происшествие возмутило общественность. Вновь поднялось массовое антикоммунистическое движение. Это совпало с проникновением массы листовок и хакерских атак, организованных рантайзийской группировкой, благодаря которым многие наконец узнали о существовании в Рантайзии очага сопротивления во главе с императором. Во многих городах прошли демонстрации против кровавых узурпаторов, но все они были разогнаны.

Усилилась слежка и контроль в городах. Особо яростных агитаторов отслеживали и прогоняли с работы де-факто, но не увольняли де-юре, то есть они числились работающими и не получали пособий.

Утрата Эллармоурине

Эллармоурине, находившийся на задании, целью которого была блокада ВС, не был очищен от антиреволюционных элементов - чистки во флоте коснулись лишь командования. Рантайзийская и отдельные части Утенийской и Окианской флотилий перешли на сторону императора ещё в 842-ом году, однако после событий 3 февраля флот, который был просто брошен правительством на произвол судьбы, оставшись даже без снабжения, 9 марта практически в полном составе прекратил блокаду ВС и отказался подчиняться указам правительства. Часть флота скрылась, часть отправилась в Рантайзию, а часть сдалась ВС или Кроносу.

Хронология дальнейших событий

  • 22 апреля 843-го часть кораблей Рантайзийской флотилии блокировала остров Зевенкербалан. Гарнизон острова принял решение держаться до последнего, в вечер того же дня была осуществлена высадка на северо-востоке острова. После её начала часть гарнизона повернула оружие против противников сдачи острова. После ночных боёв остров перешёл под контроль Рантайзийской группы. Это было первым "завоеванием" императорской власти за пределами Рантайзии.
  • 24 апреля 843. Верховный Совет Южно-Синей Социалистической Республики принял решение о предоставлении автономии всем леморским округам.
  • 26 апреля 843. Командовавший высадкой на Зевенкербалане адмирал Хонселфорт был награждён Орденом Хансеруса. Адмиралу было поручено отправиться на соединение с Корнисонакской флотилией в проливе Аркандры.
  • 7 мая 843. Правительствами автономных леморских округов создан Национальный Комитет Лемории.
  • 11 мая 843. Национальный Комитет Лемории принял решение о создании Сил самообороны в леморских округах.
  • 21 июля 843. Эддард Ренесколларт публикует "Доктрину всеобщей войны за свободу Отечества". С этого числа принято отсчитывать период т.н. Тотальной гражданской войны.
  • 22 июля 843. Отряды Юго-Западной Армии Жетренвайра входят на территорию Ордера и получают там убежище.
  • 23 июля 843. Восстание в Айлейве и ряде Гервейнских городов.
  • 28 июля 843. НКЛ провозглашает независимость Лемории.
  • 3 августа 843. Вооружённые формирования СС Лемории полностью установили контроль над территорией провозглашённого Леморского государства.
  • 6 августа 843. Редатское восстание.
  • 24 августа 843. Корнисонакское направление. Генерал Фредерик Деугнес утверждает план операции "Пеустефлорд" ("Лорд степей-пустынь") - наступлении по всем направлениям с целью установления контроля над Корнисонакским полуостровом.
  • 29 августа 843. Корнисонакское направление. Корнисонакская эскадра Эллармоурине, скрывавшаяся в Игорских портах, достигла берегов Корнисонакса. Высадка в Теденерусаиле, организованная Гроссадмиралом .
  • 31 августа 843. Корнисонакское направление. Высадившиеся в Теденерусаиле войска устанавливают полный контроль над областью Теденерусаила.
  • 1 сентября 843. Адмирал Хонселфорт получил от императора Иоакима ранее не применявшееся в Элларайтеймаре звание Гроссадмирала. Хонселфорт остаётся единственным Гроссадмиралом в истории страны.
  • 4 сентября 843. Корнисонакское направление. Войска Хонселфорта соединились с войсками Деугнеса.
  • 10 сентября 843. Ликфанд занят Эбальторсом. Конец Турбалхейского восстания.
  • 12 сентября 843. Эбальторс отправляется на Айлейв с целью взятия города, прослывшего как символ несгибаемого сопротивления красным. Главнокомандующий силами красных заявил, что если Айлейв не падёт до нового года, он добровольно сдастся его защитникам.
  • 17 сентября 843. Северное наступление Теденерусаилской группы войск. Движение в сторону Таберинии.
  • 19 сентября 843. Неудачная попытка штурма Айлейва войсками Эбальторса.
  • 2 января 844. Командующий обороной Айлейва Фредерик Онсмхальт отправил Эбальторсу письмо с расписанием его дня, включающим выгул его собак, уборку комнаты, сопровождением детей из школы и прочими его новыми обязанностями.
  • 3 января 844. Очередной неудачный штурм Айлейва.
  • 11 января 844. В связи с новым восстанием в Турбалхейи Эбальторс был вновь переброшен туда, так и не добившись сдачи Айлейва.

Территории

Правительство НДРЭ в разные периоды контролировало лишь часть страны, полный контроль над территорией докоммунистического Элларайтеймара.

Название

До поры в НДРЭ не было определено даже название. Государство постоянно переименовывалось.

Хронология названий:

  • Свободное государство Элларайтеймар (11 ноября - 14 декабря 835)
  • Народное государство Элларайтеймар (14 декабря 835 - 3 февраля 836)
  • Народно-социалистическое государство Элларайтеймар (3 февраля - 6 мая 836)
  • Союзное Социалистическое государство Элларайтеймар (6 мая 836 - 11 июля 838)
  • Народная Демократическая Федеративная Республика Элларайтеймар (11 июля 838 - 3 января 842)
  • Народная Демократическая Республика Элларайтеймар (3 января 842 - 4 июня 849)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики