ФЭНДОМ

Таймлайн и лор для Безантокца прописаны не до конца, возможна корректировка дат и имён!

Революционные события в Безантокце, имевшие место в мае-июне 2012-ого на территории Второй империи, привели к падению монархии, массовым беспорядкам, вакууму власти на территории страны и её унификацией с Царством Жёлтых, благодаря чему была провозглашена Империя Жёлтых.

Причины и предпосылки

К лету 2012-ого начинается упадок Безантокца во всех сферах.

Объединённый ранее под началом Месцильской династии, Безантокц переживал подъём, но он был совсем не долгим из-за чрезмерного консерватизма императоров, которые не давали свобод гражданам и тормозили развитие предпринимательства, заставляя страну оставаться почти полностью аграрной. Важные реформы без особой охоты были проведены Эсцальдом под давлением прогрессивных дворян. Был учреждён парламент, ликвидированы многие тормозящие развития старые институты, ограничены права землевладельцев, проведены прогрессивные реформы в экономике.

Однако все последующие императоры проводили реакционную политику - новыми законами и указами они фактически аннулировали все реформы Эсцальда, а в парламенте, ставшем формальностью, большинство получили монархические, реакционные и консервативные партии.

Положение облегчало и то, что народ любил императора и всю династию, считая их святыми спасителями, вызволившими их из пучины междоусобных войн, не осмеливаясь поэтому перечить монарху. К счастью, эта вера в святость со временем слабела.

Начало революционных событий

Началом революций стали выборы, за 2 недели до которых императором и лояльными монархистами были приняты постановления, установившие огромной имущественный и возрастной ценз для возможности действий в парламенте. Ещё до выборов стало ясно, что эти реформы определили их итог - победа монархистов и провластных псевдолиберальных партий с подавляющим большинством - другие партии попросту не имели возможности участвовать.

Прежде разобщённые оппозиционеры объединились и подали императору петицию об отмене реформ как противоречащих Большой Хартии Эсцальда, которую считали конституцией и главным документом Второй империи. Подавшие петицию партии и примкнувшие к ним позднее образовали т.н. "Союз защитников Большой Хартии". Его сторонники стали известны народу как Хартисты. Монархисты и даже сам император насмешливо называли их "артистами". Петицию они, разумеется, проигнорировали. В ответ Хартистские партии, в числе которых были и крупные, проходящие по цензу, объявили о бойкоте выборов и призвали народ не идти голосовать.

Тем не менее, выборы прошли, и провластные партии в сумме набрали рекордные 95,6% голосов.

Хартисты продолжали настаивать на их нелегитимности по многим причинам, и от критики перешли к действию, начав многочисленные демонстрацию в поддержку Большой Хартии и с требованием перевыборов с соблюдением закона. На одной из демонстраций Эриком Санцальероссом была оглашена его программа, известная как "Эриковские артикулы". Они были составлены Эриком в ответ на обвинение оппозиции в стремлении к "разрушению проверенных временем порядков, эффективно сдерживающих анархию" и к "власти ради власти без каких-либо идей". Артикулы нашли поддержку в народе и особенно у всех немногочисленных предпринимателей. Последние на период демонстраций разрешали своим рабочим выходить на манифестации.

Во время одной из манифестаций, в ходе которой император проехал в карете по площади проведения, возвращаясь из загородной резиденции, по карете было произведено несколько выстрелов. Впрочем, они все не нанесли вреда. Испуганный император ввёл чрезвычайное положение. Провластные движения впали в истерику, и их члены набрасывались на оппозиционеров на улице, самовольно разгоняли демонстрации и регулярно угрожали расправой видным революционным лидерам. Власти их действия игнорировали.

Революция началась в ходе большой столичной демонстрацией, когда собрались вместе и пошли колотить монархистов уже оппозиционеры. В неравном бою, где монархистов и провластных было больше, они одержали победу, растерзав оппонентов. Стражи порядка в ответ открыли огонь по мирным, не участвовавших в боях умеренным, спровоцировав народный гнев.

Император на следующий день, когда продолжались бои на баррикадах, наградил начальника городской стражи, а затем спешно покинул столицу, чуя угрозу своей жизни, заявив, что едет к морю поправлять здоровье.

Революция

Великий национальный собор

Парламентарии-монархисты, видя ситуацию в городе, где сооружались новые баррикады и велась революционная пропаганда, отдали приказ ликвидировать баррикады, остановить уличные бои и принудить всех к соблюдению комендантского часа. Исполнение приказа они возложили на стражей порядка, но они отказались уничтожать своих сограждан.

Хартисты, обезопасив себя, объявили о том, что созданный по результатам незаконных выборов парламент - это антинародный сброд стариков, не умеющих абсолютно ничего. Спустя полдня было объявлено о создании нового, народного органа власти - Великого национального собора, состав которого будет определён всеобщими выборами по принципам, закреплёнными Большой Хартией. При этом к участию допускались и монархисты - выборы проводились полностью по закону.

И выборы были проведены, несмотря на сопротивление официальных властей. При этом проводились они не только в столице - были открыты отделения во всех крупных городах, революционеры ездили предлагать голосовать даже в деревню. Несмотря на заявление парламента о незаконности Собора как такового, в нём присутствовали даже парламентские монархисты.

Третьим документом, принятым Собором, была т.н. "Анафема императору-чужеземцу", где известный публицист, запрещённый ещё за год до революции, описывал происхождение императора Мерастаса II и преступления, совершённые им на пути к власти (в основе лежал недоказанный факт убийства им своего двоюродного брата) и уже при власти, в т.ч. кровавый разгон демонстраций.

Узнав об этом, император приказал войскам немедленно уничтожить "осиное гнездо". Но половина генералов отказалась поддерживать эти античеловеческие действия, из-за чего немедленно была отправлена в отставку, но осталась всё же в войсках. Не был отправлен в отставку генерал Бекольхорфас, который предложил императору всё же пойти на компромисс с Собором и принять некоторые требования, но затем плавно и тайно отменяя их в будущем.

Самозванцы

В один день столицу потряс случай - император въехал в город и на главной площади объявил, что готов начать переговоры с Собором. В качестве жеста доброй воли он подписал указ о роспуске парламента и проведении новых выборов по старым правилам.

Бывший в этот момент на площади Седер Беллевис, видный член монархической партии и придворный императора, прибыв в парламент, объявил, что это - самозванец. На этом основании парламент отказался подчиниться указу и утроил охрану здания. Вскоре было получено сообщение от самого императора Мерастаса, где он заявил, что ещё находится далеко от столицы. Парламент постановил найти и убить самозванца, окончательно лишив себя авторитета.

К вечеру того же дня объявился ещё один император-самозванец, объявившийся в Садариме, где, как он сказал, сделал остановку на пути к берегу. В Садариме он встретился с двумя генералами, отправленными в отставку, и они признали в нём настоящего императора.

Так как никто не понимал, где находится настоящий император, а самозванцев спустя три недели стало уже более 12, в стране началась неразбериха. Сложилась такая ситуация, что почти в каждом властьимущем органе власти в стране произошёл раскол на группы по императорам - от генералов в армии до парламента. Раскол произошёл и в ВНС. Коалицию Хартистов и сами съезды ВНС покинули социалисты, социал-демократы и федералисты, образовав новый независимый орган власти - Комитет национального спасения (КНС). Причиной тому стали давние разногласия между политическими группами в ВНС и "отход от истинных целей" - "борьбы с устаревшей и нежизнеспособной монархией", вместо которой в ВНС стали заниматься выбором лучшего самозванца. Позже и в КНС произошёл раскол между левыми и правыми - первые покинули КНС и создали третий орган власти - Конгресс коммун. К ним примкнули и немногочисленные коммунисты, прежде бывшие совсем не влиятельными.

Нарастание радикализма в революции

Раздробление оппозиции на множество отдельных группировок и правительств привело к росту радикализма.

Наиболее радикальными оказались сторонники Конгресса коммун. После месяца тщательного планирования они осуществили попытку штурма парламента, которая оказалось неудачной, но истощила силы защитников парламента и подорвала его авторитет как органа власти.

Тогда ситуацией решили воспользоваться радикально настроенные члены ВНС. С небольшим перевесом на тайном съезде было решено прекратить всякие переговоры с парламентом и способствовать его разгону. Спустя три дня началась полномасштабная блокада здания парламента, начатая ВНС и поддержанная КНС. Парламент полностью лишили связи с внешнем миром, а затем и электричества, но монархисты не сдавались - лишь часть из них "дезертировала". Здание осталось в осаде.

Тем временем в стране нарастала анархия. КНС опубликовал постановление, объявляющее о ликвидации монархии, так как император самоустранился от власти - вестей от настоящего императора не было несколько недель. Самозванцы к тому времени были разоблачены, как настоящие "подозревались" только 3 человека.

Отречение императора

Однако настоящий император объявился в Крошельбурге (тогда ещё в составе Безантокца) и заявил о том, что при поддержке верных ему генералов намеревается возвратиться в столицу и навести порядок. Почему он этого не сделал сразу, было неясно. Как выяснилось, в Крошельбурге император был блокирован вооружёнными формированиями КНС и КК с примкнувшими к последней солдатскими отрядами из своей же армии - центральное командование тоже утратило власть. Несколько лояльных генералов с преданными отрядами шли на выручку монарху, регулярно вступая в стычки с революционно настроенными, из-за чего не успевали.

Все приближённые Мерастаса II говорили о необходимости прекращения упёртости - люди в стране уже устали от беззакония, органы правопорядка развалились, армия развалилась, а парламенту уже никто не подчиняется - даже обычный народ, ранее бесконечно верный императору, из-за смуты с самозванцами не до конца ему подчинялся.

В итоге император сдался и подписал отречение в пользу своего брата - известного своими более либеральными настроениями Октавия, так как прямых наследников не было.

Император Октавий

Октавий, бывший в опале, ещё до начала революционных событий был заключён под домашний арест в Реттагоне, но с началом революции бежал в Царство Жёлтых. Узнав об отречении брата, он попытался вернуться в Безантокц, но, не проехав по территории Безантокца и 60 км, был задержан отрядами КК, которые взяли его под стражу и требовали и его отречения и передачи власти КК или иному органу власти, готовому соблюдать интересы КК. Узнав об этом, в столице ВНС перешёл на сторону нового монарха, предложив ему созыв настоящего Собора, который решит вопрос об устройстве страны. ВНС осудил действия КК и призвал к борьбе против левых.

Октавий находился в заложниках у КК, которые всё ещё требовали его отречения и чуть ли не пытали его ради захвата власти "легитимным" путём. Однако местоположение здания - Кильгерванского дворца, - где держали императора, удалось определить, и туда прибыли отряды из столицы - ровно в то время, когда Октавий согласился-таки подписать своё отречение. Дворцом овладели Хартисты, которые представили императору планы ВНС и предложили подписать новое отречение. Старое, недописанное отречение было сожжено в камине, и Октавий подписал новое отречение, передав верховную власть Всебезантокцскому Великому Собору (ВВС). Парламент был распущен. Октавий был императором 4 дня.

Всебезантоцское Временное Правительство

В период подготовки к созыву ВВС власть над страной получило Временное правительство, состоящее преимущественно из членов ВНС и КНС. Сторонники КК, несмотря на предложение войти в состав правительства, его не признали и залегли на дно.

Правительство обещало восстановить армию и закон, а также обеспечить полностью легитимные и демократические выборы в ВВС.

Конгрессовский Безантокц

Коммунисты и прочие радикалы из КК не просто так залегли на дно - воспользовавшись поддержкой измученного противостоянием в политике буржуазии и интеллигентов столичной коммуны, они совершили переворот - попросту пригнали в город заранее заготовленную ещё в период императора Мерастаса технику и расстреляли здание, где заседало Временное правительство, а затем радикалы зверски убили не успевших бежать из здания членов ВП.

Было провозглашена "истинная народная власть", которая обещала железными руками установить порядок в стране. Простые солдаты перешли на сторону Конгрессовского Безантокца, провозглашённого теперь Свободным Государством Безантокц. Началась коллективизация и построение т.н. "народной власти". О Соборе можно было уже и не думать.

Интервенция ЦЖ

Узнав о перевороте, бывший император Октавий, опасаясь расправы, бежал из страны в Царство Жёлтых, где добился приёма у ЭЛПРа III и попросил ввести войска в Безантокц. Царь Жёлтых отказался это сделать без разрешения от законных властей - Октавий уже отрёкся. По настоянию экс-императора выжившие члены Временного правительства обратились к ЭЛПРу с аналогичной просьбой. Их прошение он уже охотно принял, и 19 июня 2012 на земли Безантокца вступили войска ЦЖ, быстро занявшие северные города. Развалившаяся в ходе бесконечных смут, а теперь ещё и "одемокраченная" Солдатскими комитетами армия СГБ не смогла дать никакого отпора. К 22 июня армия Жёлтых овладела всей страной, кроме юго-западных районов.

Впрочем, покидать занятую территорию или способствовать созыву Собора ЦЖ не спешило. Эти земли Жёлтых были очень нужны правительству и царю ЭЛПРу. Понимая, что сопротивляться армии ЦЖ невозможно, вновь созванное Временное правительство объявило, что на Соборе будет поднят ещё и вопрос об унификации всех земель Жёлтых под властью ЭЛПРонтов.

Конец революции и конец Безантокца

Собор был проведён. Население Безантокца высказалось за превращение Безантокц в парламентскую республику и за объединение с Царством Жёлтых. 24 июня был избран и созван новый парламент. Его первым и последним постановлением в независимом Безантокце была ратификация Керсацких соглашений об объединении с Царством Жёлтых.

В составе Царства Жёлтых, в составе которого теперь объединились все Жёлтые, Безантокц сохранил автономию, прежнее административное деление, собственный парламент, который на следующий срок должен был быть расформирован на региональные, и право на своих представителей в общежёлтском парламенте.

Сразу после аннексии Безантокца Царство Жёлтых было провозглашено Империей.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики