ФЭНДОМ

Росское язычество - самая распространённая (а точнее - государственная) религия в Славенском Царстве.

Боги и духи

Боги

По "принципу действия" можно выделить такие группы богов:

Боги Рода, покровители людей: Род, Рожаница, Сварог, Макошь, Чур, Дед, Родич, Бабы, Дива, Лада, Лад, Леля, Лель, Полель, Ярило, Яра, Тур, Турица, Перун, Перуница, Жива, Дажьбог, Оберег, Спасич, Волх, Ратич, Яга, Додола, Крот, Купала, Заря-Утренница.

Творцы, законодатели: Род, Рожаница, Сварог, Макошь-Дива, Лада, Правда, Родомысл, Суд, Чур, Перун, Световид, Стрибог, Хорс.

Боги любви и супружества: Лада, Лад, Леля, Лель, Полель, Услад, Купала, Дидо, Знич, Милич, Родич.

Боги судьбы: Макошь, Доля, Недоля, Среча, Несреча, Суденица, Суд, Рок, Кривая, Нелегкая, Удача.

Боги времени: Дана, Год, Хорс, Коляда, Ситиврат, Крот, Рок.

Боги солнца, света, живительной Силы: Белбог, Световид, Сварог, Дажьбог, Хорс, Ярило, Жива, Заребог, Заря, Коляда.

Боги материи, богатства, достатка: Велес, Макошь, Дажьбог, Ярило, Лада, Яга, Леля, Жива, Обилуха.

Боги пространства: Стрибог, Яга, Сварог, Троян.

Боги плодородия и урожая: Жива, Макошь, Световид, Дажьбог, Перун, Ярило, Перун, Лада, Леля, Ситиврат, Обилуха, Ядрей, Овсень, Житнич, Переплут, Зернич.

Боги волшебства, мудрости, знания: Велес, Макошь, Мыслич, Знанич.

Покровители искусств и ремесел: Велес, Макошь, Сварог, Баян, Перун, Ратич, Хмель, Квасура, Мокуша, Переплут.

Боги-Целители:  Жива, Световид, Дажьбог, Ярило, Хорс.

Боги стихий:

- воды: Дана, Купала, Перун, Ящер;

- огня: Сварог, Перун, Симаргл, Огнебог, Купала;

- земли: Макошь, Дива, матерь Сва, Лада, Переплут, Землебог, Горыня, Святобор, Святогор;

- воздуха: Стрибог, Сварог, Погода, Подага, Провей, Похвист, Страх.

Боги природных явлений: Перун, Вий, Мороз, Карачун, Мара, Страх, Месяц, Луна, Студич, Ледич, Лютич, Снежич, Громич, Листопадич, Дождич.

Скотьи боги – покровители животных: Велес, Макошь, Ярило, Тур, Жива, Святобор, Хорс, Зверич, Птичич, Рыбич.

Боги-посредники и проводники:  Велес, Симаргл, Щур.

Навьи (пекельные, подземные) боги: Мара, Чернобог, Велес, Вила, Волхов, Ящер, Мор, Мора, Вий, Кощей, Дый, Кривда, Лихо, Лют, Обида, Мста, Карна, Угомон, Сон, Дрёма, Лень, Припекало, Переруг, Пек-Пекол, Злебог, Худич, Бедай, Злодий, Кривая, Нелегкая. 

Духи

Существуют духи Природы - берегини (духи леса, которые повинуются Лешему), русалки и лоскотухи (русалки без рыбьих хвостов, не путайте их с лоскотухами!!!) (духи воды, которые повинуются Водяному). Так же есть духи, помогающие либо мешающие человеку в хозяйстве - Домовые, Банники и т.д.

Куммиры (так называются статуи Богов в капищах) ставятся не всем Богам, но наиболее почитаемым, хотя единого пантеона и Верховного Бога не существует - каждый человек составляет свой пантеон сам, и в нём выделяет Бога, которого чтит больше других.

Жертвы Богам

Жертвы Богам и духам приносят бескровные - каравай, часть урожая, либо несколько монеток. Если в пути путнику негде заночевать - ему надо лишь поделиться с берегинями своей трапезой (не приглашать их - надо всего лишь оставить им под кустом что-то), и, путнику будет дарован хороший отдых, никто его не потревожит.

Основные положения язычества, как образа жизни

Славене - внуки Богов. Отсутствие пороков, которые процветают во многих других странах, строится именно на осознании божественного происхождения.

Нет ни Рая, ни Ада

Вот какое представление о мире в язычестве. Люди (правильнее человеки, ну да ладно) живут в Яви. Явь - мир земной, настоящий, сущий, явленный сейчас, теперь, осязаемый, плотский, вещественный. Мир явный, это мир людей, мир, в котором человек лишь гость. Душа, временно обретая плоть, проходя через явное состояние, учится и совершенствуется.

Но, одновременно, существует Правь – и наш миропорядок в явном мире - это отображение мира Прави. Жить «неПРАВильно» - это значит, нарушать сложившийся миропорядок. Правь также называется «Светлый Ирий» и состояит из девяти небес. На седьмом небе живут Светлые Боги Прави.

И, наконец, Навь – это мир, в который уходит Душа в ожидании следующих явных жизней. И что очень важно! У славен нет понятия Ада.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики