ФЭНДОМ

Сенат (ранее: Верховный Совет) - высший законодательный и представительный орган, однопалатный парламент Республики Эресия. Имеет огромное значение в управлении государством. Отличается своей традиционной направленностью с закрепленными неизменными нормами (так, например, во время заседаний все надевают черные мантии и иногда белые парики). Здание парламента традиционно расположено в центре Тариса на Элеферийской площади.

В доСМовское время

Верховный (тогда еще Народный) Совет впервые появился очень давно на Синиусдане, родине Синих, в 4003 году (по Синиусданскому летоисчислению). Образовался он в результате Великой Синей Революции после свержения абсолютной власти короля Лейвана Аргенса и создания нового революционного правительства Нейлана Кальфуса. Народный совет был запланирован как временное правительство, которое должно было урегулировать проблемы постреволюционной Эресии. Новая республика фактически стала парламентской.

Спустя 5 лет прогремела вторая революция, в которой Нейлан Кальфус был свергнут, а Народный Совет - распущен. У власти встал радикальный социалист Форгос Деймунд, который учредил должность Канцлера - главы правительства, сделав Эресию Президентско-парламентской республикой. При нем соберется новый Народный Совет, но состоять он будет преимущественно из членов Эресийской Социалистической Народной Партии (ЭСНП). Деймунд установит тотальную диктатуру с однопартийной системой на 33 года.

После естественной смерти Деймунда встал вопрос о назначении нового Канцлера. В Народном Совете вновь стал нарастать плюрализм мнений. Разногласия в парламенте привели к политическому кризису и к массовым беспорядкам. В результате, ЭСНП перестала считаться единственной партией Эресии. Из её состава вышло много депутатов. Народный Совет распался, и вместо него был созван новый многопартийный Верховный Совет. По итогам выборов был назначен новый канцлер. С тех пор Верховный Совет еще долгое время играл важную роль в государстве.

В Старой Республике Синих и ВССК

Во времена Старой Республики в Верховном совете доминировали социал-демократические партии, однако в противовес им порой стояли ультраправые Национал-Империалисты. Подобный плюрализм мнений хоть и соблюдал демократические принципы Эресии, но не редко выходил и за рамки законности в виде бунтов и восстаний. Во времена ВССК стали доминировать националистические фракции. Позже после ряда переворотов их влияние упало, власть взяла Национал-Либеральная Партия Республики Синих (НЛПРС), однако её правление было не долгим. Наступил самый ужасный за всю историю Синих кризис "Банкрот Синих", который уничтожил Старую Республику, разделив её между Элларами и Кроносом.

В Империи Синих

Когда Эресия восстала, её новой формой правления стала конституционная монархия. Верховный Совет де-юре сохранял свою силу, но на деле вся власть концентрировалась в руках монарха.

В Новой Республике Синих (Федерации Синих)

С учреждением новой республики парламент начал вновь играть огромную роль, хоть и не сразу. Изначально власть контролировали Социалисты-Элеферисты, однако было объявлено о начале "перестройки" с введением гласности. Элеферисты объединились с либералами и некоторыми националистами в одну партию НЛПРС. В Верховном Совете появилось множество других течений и взглядов, доминировавших в других странах: Косисты, Имперцы, Картевальцы, Коммунисты и т.д. Часто они поддерживались из-за границы. Это дало много пользы стране, но позже проект был тихо свернут из-за угрозы попасть под влияние чужих государств.

После Третей Галактической Войны власть взяли Национал-Империалисты и на недолгое время установили свою диктатуру, которая потом была свергнута Элеферийским восстанием.

Ныне

На протяжении сотен лет в результате многих политических кризисов Верховный Совет ни раз брал всю власть в свои руки. Именно тогда он и переименовался в Сенат. С конца 1500-х (декабрь 2015) по 1700-е (июнь 2016) года в Республике Синих происходило множество переворотов, восстаний, недовольств. Одни винили Канцлера в "абсолютной власти" и "неразумной политике" и требовали его отставки, другие винили во всем элларов, третьи - тядоцев и т.д В сенате ни раз происходили стычки, демонстративные уходы. Лидеры некоторых Эресийских префектур выражали свое недовольство. На Эресию часто влияли внешние державы. В конце концов всё это вызвало кризис в самом Сенате. Он де-факто стал неактивным, почти вся власть перешла в руки Канцлера. Сама Эресия была на грани полного развала. Лишь в середине 1700 (ноябрь 2016) Сенат восстановился в полной мере и вновь начал работу.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики