ФЭНДОМ

Тарды (самоназв. Табесли, Taibeisli'i) - народ Империи Жёлтых. Обитает в центральных территориях ИЖ. Большая часть бывших тардских провинций была ассимилирована Жёлтыми, из-за чего тардская культура была вытеснена оттуда. На данный момент тарды расселены лишь по трети начальных владений.

История

Зарождение

Исторически Жёлтые, как известно, были единым народом. Тарды были первой нацией, отделившейся от Жёлтых. Дело в том, что Жёлтые селились ближе к Смешбургу, кочуя на другие места лишь изредка, в то время как тарды при первом же неурожае старались кочевать на более благоприятные для земледелия места. Также тарды предпочитали не селиться в городах, а жить небольшими изолированными поселениями по 200 человек. Из-за этого их и назвали Тардами, от древнежёлтого слова "Tahrton" - "скрытный".

Тарды и Жёлтые вскоре почти разошлись как племена - Жёлтые стали оседлыми очень рано, и после зарождения Империи АМ стали её ядром, а тарды кочевали с северо-запада современной ИЖ, от Смешбурга, до берегов Залива Смерти.

Разделение тардов

НародыИЖ

ДоЭЛПРонтские народы ИЖ. Серое - река Хайсолин и Баргоси

Именно недалеко от его берегов они и расселились - по течению реки Хайсолин. На берегах этой реки была основана первая тардская крепость, позже ставшая замком - Кичельварт. Вскоре Тарды разделились на три группы - Мильфейшских, Кичельвартских и Северных. Последние две группы стали оседлыми, в то время как первая, находившаяся между ними, продолжала кочевать на юг, вторгнувшись в Безантокц. Освобождённое Мильфейшскими тардами место заняли Жёлтые, отрезав две группы Тардов друг от друга. Северные вскоре стали отдельным народом - Готтардами.

Первый Тардский Хальгардат

Хальгардатом Жёлтые называли государства, которые являлись средними между кочевыми и оседлыми - не перемещались по карте, но совершавшие набеги и не знавшие дипломатии. Одним из них был союз тардских племён, сложившийся под господством лорда городка Ильхран. Тарды под руководством хальгарда Шисфера Жестокого набежали на Венерд, часть Тондерросов и Танварцев, которых либо присоединили к своему государству, либо обложили данью. Присоединилась к хальгардату и Готтардия. Долгое время Тардский Хальгардат был доминирующим государством региона, его боялись сильнее, чем змооромфских орд. Жёлтые, обеспокоенные тем, что их деревни могут быть разграблены, позвали на помощь из Смешесфонкса и Смешбурга. Многие тамошние Жёлтые, уже обеспеченные современными технологиями, сначала только выражали озабоченность, но потом группа энтузиастов призвала проучить нецивилизованных тардов и основала в землях танварцев Сэллохский Хельгарнский Орден (СХО). СХО с его высокими технологиями и поддержкой ЭЛПРа стал настоящий бедов для Тардского Хальгардата. Сначала СХО отбил Венерд и организовал там своё княжество, а затем захватил берега Залива Смерти вплоть до устья Хайсолин. Недалеко от границ Венерда был основан город Анлейв. Заключающей фазой в падении первого тардского государства стала смерть вождя Шисфера. Так как тарды не имели свода законов, держава была поровну разделена между его четырьмя сыновьями. СХО взял штурмом Ильхарн и перенёс туда столицу. Орден был превращён из теократического военного государства в самостоятельное королевство Жёлтых. Со временем тарды этого королевства стали цивилизованнее, благодаря чему оно вскоре вновь перешло под их контроль.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики