ФЭНДОМ

Утенийский кризис - череда событий в отношениях ИЖ и Медведии, закончившиеся вооружённым столкновением близ острова Софцельх и Второй Новогодней Революцией.

В этой статье описаны исключительно политическая и ролевая составляющая событий.

Основа и причины

С 23 ноября Медведия объединилась с Новой Утенией в УМС. Изначально это было единое государство, но спустя некоторое время Медведия вновь оказалась полностью самостоятельным, а УМС стал союзным государством по образцу союзного государства России и Белоруссии.

Именно УМС, правительство которого не признавало существование Картевальской Утении и вообще оккупации Утении с 2012-ого, дало Медведии малозначимые претензии к ИЖ, которые она поспешила использовать.

До этого отношения ИЖ и Медведии сильно ухудшились.

Ход кризиса

Первый этап

Изначально Медведия пыталась получить Утению мирным путём.

Предложения были невыгодны для ИЖ, поэтому она отказывалась от всех. В обмен на весь архипелаг димик предлагал оккупационную зону ДРШ и ЭМСР. По сравнению с развитой ИЖ путём многомиллионых инвестиций Утенией эти земли были просто трущобами.

В итоге димик, посчитав кризис неразрешимым мирным путём, объявил войну ИЖ.

Второй этап

Медведия предприняла несколько высадок на острова, но все они оказались безуспешными.

Лишь высадка огромных сил на остров Софцельх обернулась крупным столкновением. Ход противостояния тут. Медведия встретила мощное сопротивление, высадка десанта была прервана, небо зачищено, а бои на море отодвинулись от острова. Медведия отступила.

Последствия

Главное последствие - Вторая Новогодняя Революция, в результате которой Медведия распалась на два государства - Республику Малышву и ВМГ. Кризис завершился вместе с существованием независимой Медведии.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики