ФЭНДОМ

ГербФСпрозрач
Элларайтеймар не ослабляет Синих - проверено!
Данный блог/статья никоим образом не способствует ослаблению ФС. За высказывания по этому поводу в комментариях можно получить бан.

Империя Жёлтых (инт. Священная АМовская Империя Народа Жёлтых, ист. Царство Жёлтых, Республика Жёлтых, жёлтск. Yellou'umz Landoks) - государство на Смеш-континенте. Первая по размеру в СмешМире, вторая без колоний. Одна из АМовских стран.

История

Основная статья: История Империи Жёлтых

Экономика

Долгое время экономика страны была основана на военной добыче и нефти, которую стали добывать в Заливе Смерти, отбитом у Змооромфов в июне 2012.

В ВССК за нефть (тогда не были открыты другие минералы) платили очень дорого, а после его распада Империя получила дополнительно 20 млрд Долларшинок. Был запущен проект по развитию промышленности и космических технологий.

После выхода в свет "Hallowed Empire" имперские учёные обнаружили новые минералы на астероидах, которые летали недалеко от Смеш-планеты. Эти минералы - Инфералоу и другие - стали новым топливом для флагманов и аэрокаров, за счёт чего вся нефть была продана уже без опаски за себя.

В марте 2013 Империя стала 3-ей экономикой мира. После ПГВ вышла на первые места по промышленности, экономике и престижу в мире, на котором оставалась вплоть до вступления в СИ. После выхода из СИ и до зимы 2014 экономика колебалась от 1-ого до 5-ого места. Ныне не понятно, какое же место занимает экономика ИЖ.

Религия

ИЖ является светским государством, государственной религии официально нет, однако правительство ИЖ оставляет за собой право разрешать и запрещать исповедовать некоторые религии. Подавляющее большинство населения исповедует Хельгарнское язычество.

В ИЖ есть три ступени допуска религии:

  • Первая. Религия внесена в высший статус. У таких религий есть епархии, патриархаты, епископства и другие владения в ИЖ. Религии первой ступени могут проводить миссионерскую деятельность без страха. Такая только одна - Хельгарнское язычество и его ответвления;
  • Вторая. Религия не принята в ИЖ как разрешённая, однако её могут принимать субъекты ИЖ и разрешать для обращения;
  • Третья. Религия не запрещается и не преследуется, однако миссионерская деятельность и насильственное обращение запрещены. Также её не могут провозгласить принятой субъекты ИЖ;
  • Запрещённая религия - гражданские права тех, кто исповедует эту религию, сильно урезаются, некоторым, если они будут проводить ритуалы религии, могут запретить голосовать на парламентских выборах и даже увеличить срок службы в армии.

Армия

Будет позже...

Правительство

Монарх

Основная статья: Список императоров ИЖ

Верховным правителем страны является монарх, именующийся императором, картевалом-императором или, реже, кесарем.

Дом Элапейриенов и Жёлтская монархия являются тождественными понятиями, за несколько веков произошло плотное сращивание монархии и Элапейриенского рода. В частности, с 2014 года законодательно закреплено, что престол ИЖ может принадлежать только представителям рода Элапейриенов. Ещё с 2013-ого императорам-Элапейриенов позволено самостоятельно выбирать и назначать своим наследником не только любого из сыновей, но и любого представителя рода Элапейриенов, но зачастую предпочтение отдаётся именно сыновьям или братьям.

Законы о наследовании ИЖ позволяют наследовать:

  • только Элапейриенам
  • только тем, кто исповедует Хельгарн (отменено в 2013-ом, но снова возвращено с октября 2015)
  • и мужчинам, и женщинам

Несмотря на возможность наследовать, женщины никогда не становились императрицами в ИЖ.

Титулы

Монарх носит не только титул императора ИЖ, но и императора АМ и многих других земель, когда-то существовавших на территории ИЖ или входивших в её состав, например, Великого герцога Готтардского, герцога Анвейка или протектора Гервейнского союза.

Титулы являются чисто номинальными, и поэтому иногда жалуются сыновьям императора и выдающимся государственным деятелям. Например:

  • Ещё со времён Элларского царства принято жаловать своему любимцу, потенциальному наследнику, титул Великого герцога Эсембергского и принца Табесларского. Зачастую пожалование этих титулов позволяет определить, что их носитель и есть будущий император
  • Самый способный сын обычно получает титул Великого герцога Готтардского
  • Потомки последнего императора Безантокца, Октавия, носят титулы герцогов Анвейкских и герцогов Сенварских
  • В период обострения отношений между ИЖ и Эресией министру обороны ИЖ, который выступил инициатором возведения Линии Юстарда, был пожалован титул герцога Мисцильского
  • Правители Левонии являются Великими герцогами Левонскими и Властителями Кравилонскими - эти титулы были формальными практически всю историю своего существования, которая ведётся от Левонского царства раздробленного Безантокца

В ИЖ дом Элапейриенов несколько раз выпускал коллекционные титулярники, где был помещён список всех титулов, которыми владеют Элапейриены, с гербами, их толкованием и краткой исторической сводкой. Кроме того, в Старом дворцем в Эсемфонксе есть объект архитектуры, именуемый "Стена-титулярник", где в обрамлении из золота представлены гербы всех владений ИЖ, выложенные драгоценными камнями.

Регалии

Регалиями императора является корона, Скипетр Императора-Картевала, Кесарев клинок (у Элапейриенов имеется ещё несколько фамильных орудий), золотая цепь Ордена Элапейриенской Крови. На коронациях используется также любая книга на выбор императора - принципам, которые в ней изложены, он будет следовать в период правления. До 2013-ого обязательным также считалось иметь на коронации собственный Хельгарнский талисман (см. статью о Хельгарне), и, несмотря на отмену этой нормы, многие царевичи всё равно исполняют её.

Сенат

Сенат является верхней палатой Общежёлтского сейма, в него входят наиболее выдающиеся представители народа, назначаемые частично императором, частично партиями, набравшими больше 20% голосов. Так как по старым законам для членства в Сенате необходимо иметь дворянство, новым членам Сената, не имеющим его, жалуется личное дворянство. Сенат проверяет и одобряет законы, предложенные нижней палатой, и может выдвигать свои проекты.

Палата народная

Нижняя палата парламента, в которую, собственно, и проходят выборы. Предлагает и рассматривает законопроекты.

Символика

У Империи есть герб и флаг.

Герб

Герб у Империи появился в середине 2012, когда флаг признали слишком старым. Он был взят у Третьего рейха, но исключительно из-за красоты и совпадения символа (орёл). Долгое время он был основным символом и использовался вместо флага.

На середине изображён старый флаг.

С появлением нового флага был выпилен, но для привычного взгляда остался.

С лета 2014-ого этот герб был полностью упразднён, вместо него использует тардский орёл.

Флаг

Первый

Первый флаг появился в конце 2011. Он был украден у одного из подразделений АМ. Вместо главы того подразделения был установлен Тондер, были изменены цвета и добавлены всякие молнии и т.п. Флаг был некрасивым и его редко использовали. Тем более, Тондер не правил Империей.

В середине 2012 флаг был убран, на всех флагштоках появились орлы с герба, а флаг отдали вскоре распавшимся Тондерросам.

Второй (Крест)

Второй флаг, имеющий название Крест, был официально утверждён 5 апреля 2013, нарисован намного раньше как один из вариантов флага Нового МС, только выглядел чуть по-другому.

11 апреля на него была неофициально добавлена символика Картевальской Империи (формы власти). Используются ныне оба варианта. С 10 июня Картевальский символ утверждён официально.

Флаг Крест является наиболее узнаваемым среди всех Жёлтских символов и является любимым флагом Жёлтых, поэтому он считается главным из флагов ИЖ.

Третий

Старый герб

Герб Великого княжества Смешесфонгласского

Третий флаг были принят по настоянию влиятельных кругов Жёлтых в честь того, что Жёлтыми себя назвали 89% населения, по данным предновогодней переписи.

Флаг состоит из исторического флага Союза Бизантокса и Царства Жёлтых и герба Великого княжества Смешесбергского и Смешесфонгского (Смешесфонгласского). Он был принят в последний день 2013-ого года.

К весне 2014-ого Третий флаг был убран, и его место занял Тарденсбергский.

Тарденсбергский флаг

На /нм/ использовался флаг Тарденсберга, который также был и флагом ИЖ.

С июня-июля 2014-ого Тарденсбергский флаг был упразднён вместе с самим Тарденсбергом, вновь провозглашённым ИЖ. Флагом ИЖ вновь стал Крест, однако старый флаг разрешалось использовать в некоторых случаях, а орёл с Тарденсбергского флага стал гербом.

Четвёртый флаг и современный статус

29 ноября 2015 был создан новый флаг ИЖ, на который был помещён новый герб, созданный 5 ноября. Новый, четвёртый флаг стал официальным флагом ИЖ, сменив Крест, однако Крест был сохранён как второй вариант официального флага, его использование разрешено законами на равных правах с официальным флагом.

Административное деление

ИЖ имеет двойственное административное деление - сохраняются и создаются новые феодальные титулы, зачастую королевские, но в их землях располагаются провинции, многие из которых равносильны герцогствам, поэтому зачастую между ними не делаю различия.

Провинции - самая крупная административная единица ИЖ, равносильная федеральным округам в РФ. Провинции делятся на земли, а земли - на уезды.

Так, например, Эсемберг - это отдельный уезд в составе Эсембергской земли в Великоэлларской провинции.

Император-Картевал ИЖ также носит давно забытые, но значительные титулы, среди которых:

  • Император ИАМ;
  • Король Змооромфов и Корнисонакса;
  • Великий герцог Готтардии;
  • Великий герцог Чаепития;
  • Король Арвеманнии (область, соответствующая большей части ФРЗЧ);
  • Король Мисцилии.

Кроме того, император ИЖ имеет претензии на престол многих несуществующих ныне стран, считая себя в т.ч. Королём Синих и Королём Терендии Кроносской, а также сюзереном многих стран и организаций, в т.ч. Кроносского Тевтонского Ордена.

Внешняя политика

Империя всегда предпочитает сохранить себя и экономику, поэтому чаще всего находится в стороне от серьёзных войн, а в больших войнах различных союзов называет себя нейтралом.

В 2012 Сенат Империи заявил о нейтралитете в войнах СМСР и различных стран АМ, а в 2013 - ТС и ВС. "Вооружённый нейтралитет" - это основа экономики Империи. Она использует своё сильно развитое оружие только для обороны, а также предпочитает добивать и прикрывать, а не наступать первыми.

Страна Отношения/Мнение ИЖ о стране Комментарий
Арулавах Умеренно-положительные (Вассальные) Вассал, но не очень хороший
Медведия Хорошие Хороший вассал
СИ:
  • ПЕХ
  • Тядо
  • Левония
  • Анор-Фейерлон
  • Алдырея/Дануолл
  • Страна лосяшокроша

Ужасные

  • Умеренно-плохие
  • Умеренно-плохие
  • Хорошие
  • Умеренно-плохие
  • Плохие
  • Плохие

Проклятые империалисты, пытающиеся схавать всё и ненавидящие нас;

  • Те же СИевцы, но лулзовые
  • Та же СИ ток с Годином вместо Депа
  • Хороший сосед
  • Прогнулись под СИ
  • Не пилят стримы и вообще не достойны государственности
  • Просто рабы СИевцев
Франциретезия/Рапирия Нейтральные ?
Республика Синих Нейтральные Анимашники, винящие ИЖ во всех бедах
ДЕМОНские государства Умеренно-положительные Союзник по МС, но скатился
Доминиония Дружеские Авангард сопротивления СИ
ЭМСР Плохие Биомусор
Бринтения Нейтральные Поставляют рабочую силу
СОШоТропико Умеренно-положительные У них интересная культура, но они подстилки Синих
Таиидан/Ямаширо Хорошие Сопротивляются СИ
НГР Нейтральные Хорошие человеки, но прогнулись под Тядо и что-то наверняка замышляют - тядобанкиры же
Нагора Хорошие Мы поддерживаем их страну и ранее поддерживали их притязания на доминионские земли. Теперь только страну - хотелось бы иметь её как сырьевой придаток
Тайфальская Конфедерация Отличные (Вассальные) мой пездюк
ФРЗЧ

Интересные факты

  • Так как части государства Жёлтых включались в состав ИЖ постепенно и сохраняли феодальные порядки долгое время, ИЖ была феодальным государством и при этом картевальским вплоть до сентября 2012-ого, когда было ликвидировано последнее феодальное образование.
ПОР
Элларайтеймар - страна, которую ещё можно уничтожить!
Сверхдержавы
Первый мирИмперия ЖёлтыхСмешариковская Империя
Второй мирРеспублика СинихТайфалияРеспублика Бринтения
Третий мирУтения
Непризнанные государстваЕМБИ • СГХ, ПНШ и их придатки • Эдемская Малышистическая Социалистическая Республика
ПрочееРыцарский Орден "Морнлютх"Военная организация Хакки
Зависимые и неавтономные областиИмперское Владение Анор-ФейерлонИмперское Владение ЭльтарХананея • Православный Евразийский Халифат • Имперское Владение ТядоТэкоку

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики