ФЭНДОМ

Элларское царство (известное также как Царство Жёлтых) - существовавшее довольно непродолжительное время государство, охватывавшее северную часть современной ИЖ (Элларию).

Если проводить аналогии с реальной историей, то можно назван Элларское царство Северогерманским (Северожёлтским) союзом.

История

Образование

Основная статья: Картевальская революция

Государство было сформировано путём объединения разрозненных ранее княжеств Жёлтых (Элларов) в единое государство в ходе Картевальской революции - жители княжеств сами прилично устали от отсталости феодальной раздробленности и свергали свои консервативные и реакционные режимы, требуя присоединения своих земель к гегемону на Жёлтских землях - Смешесфонкско-Смешесбергскому государству.

Начало Элларскому царству было положено на Общежёлтском сейме (его другие наменования - Панэлларский Конгресс или Общеэлларский сейм) в Колопенберге, где представители новой народной власти, созданной в результате революции в нескольких княжествах, и главные революционно настроенные умы Жёлтых обсудили и официально одобрили идею полного объединения всех Жёлтских земель при главенстве ЭЛПРонтов Смешесфонкских. Последние согласились принять участие в этом и подписали все акты, принятые на сейме.

Первым значимым продолжением Колопенбергского сейма стал сейм Смешесфонкский, на котором и было провозглашено Элларское царство и уточнены все детали его существования. "Потерями" второго сейма стали отказ от идеи общежёлтского союза "от Садарима до Хальсценбурга", так как в Безантокце не было подъёма подобных настроений, да и вообще там была, можно сказать, "своя атмосфера", и отказ от идеи конфедерации с нерушимыми границами.

Средний период

ЭЦ существовало очень недолго. В промежутке между созданием ЦЖ и провозглашением ИЖ не было никаких особо значимых событий - ЭЦ медленно расширялось за счёт освоения западных и южных земель, проводились плавные реформы, нацеленные на централизацию. Основные из них были связаны с созданием единого экономического и финансового организма - в результате этих реформ была создана растущая процветающая экономика и стабильная общежёлтская финансовая система, главный элемент которой - новая валюта, Резенхайдер.

Конец Элларского царства. Создание Империи Жёлтых

Элларское царство прекратило своё существование после провозглашения Империи Жёлтых, когда ЭЦ аннексировало погружённую в хаос Вторую Империю Безантокца, объединив тем самым две империи и всех Жёлтых, как и планировалось изначально в ходе Картевальской революции.

Административно-территориальное деление

Образование

Царство Жёлтых имело сначала конфедеративное (по идеям Колопенбергского сейма), а затем федеративное (по решению Смешесфонкского сейма) и, наконец, неполное унитарное устройство.

Суть - правители, прежние князья, сохраняли свои земли и широкие права, вплоть до права на установление собственных дипломатических отношений внутри страны и вне страны, но обязаны были подчиняться Центру, не проводя никаких реформ, противоречащих общеэлларским законам и не пытаться как-либо оспорить завоевания Картевальской революции проведением реакционных реформ, ущемляющих права граждан.

Изначально, по Колопенбергским актам, страны Жёлтых должны были войти в Царство "как есть". Это, однако, было очень неудобно - многие князья до Картевальской революции имели огромное количество анклавов и эксклавов друг у друга, некоторые дома владели землями на противоположных концах Элларии. По этой причине уже на Смешесфонкском сейме вариант конфедерации и прежних границ был отвергнут.

В итоге страны входили в ЭЦ как есть, но в актах о вступлении в ЭЦ обязательно должны были разрешить центральной власти распоряжаться своими территориями и границами, что она и сделала, но значительно позднее. Со странами-участницами поступали по-разному:

  • Некрупные страны, где монархия была свергнута с установлением панэлларских временных правительств, и бывшие монархи не имели никакой возможности и/или желания возвращать трон и сопротивляться, присоединялись к ЭЦ как провинции. Мелкие страны в одном регионе объединялись в единую провинцию.
  • Страны покрупнее с названной ситуацией образовывали отдельные провинции.
  • Крупные княжества, где сохранилась монархический, но лояльный ЭЦ режим, присоединялись на названных выше правах полноценного "суверенного" члена Элларского царства.
  • Мелкие княжества, находящиеся около вышеназванных крупных, интегрировались в состав крупных для ровных границ. Это касалось и эксклавов иных княжеств.
  • Свободные города бывшего Гервейнского союза входили в состав как отдельные субъекты практически на прежних условиях. Со временем у всех свободных городов эти привилегии отозваны, но они стали центрами укрупнённых провинций.
  • Страны, имевшие республиканский порядок ещё до Картевальской революции, за исключением Свободных городов, присоединялись как отдельные провинции (крупные) или интегрировались в состав более крупных (мелкие).
  • Теократические страны (их было очень немного, и все они были некрупными) интегрировались как части отдельных провинций. От них отторгались все земли, но сохранялись все территории и сооружения, предназначенные для церкви (священные места, храмы, монастыри).

Таким образом, из кучи разрозненных и запутанных территорий множества государств были созданы стабильные провинции или владения с ровными и красивыми границами.

До 581-ого года

До реформы 581-ого года административное деление было "как есть" - полностью сохранялись границы всех вошедших в состав страны государств. Существовало 4 единицы деления - Владение, Вольный город, Провинция, Земля. Владением управлял феодал (владетель) как своей страной в рамках общеэлларских законов, Вольным городом управляли местные органы власти, Провинции управлялись из столицы, а Земли управлялись местными автономными органами власти.

Реформа 581-ого года

В 581-ом году было решено упорядочить административно-территориальное деление Элларии. Была введена стандартизированная система и иерархия административных единиц. На первом месте стояли Земля, Владение, Территория и Особая территория. Землёй назывались территории, зачастую не находящиеся в руках феодальных владетелей, управлявшиеся из центра с некоторой долью самостоятельностию Территории - это районы, к которым уделяется особо пристальное внимание. Управлялись Территории и Особые территории непосредственно из центра. Территориями являлись слабо освоенные земли и земли, требующие особого внимания, зачастую из-за своего неэлларского населения. Владение - это значительные по размеру территории-государства, управляющиеся де-юре феодальным владетелем. Отдельно стояли бывшие гервейнские Вольные города.

Земли и владения самостоятельно устанавливали своё территориальное деление. Территории нижестоящих единиц не имели.

На 581-ый год Элларское Царство включало 7 земель (Фонкстадт, Парантолия, Арвабия, Большой Бирой, Танвария, Элларконаст, Вернбрадика, Эрмера), 8 территорий (Неумиттланд, Западные и Южные территории, Кенсия, Баликия, Змооромфланд, Койобург, Гервейн) и Особые территории и Матрера, а также ряд вольных городов. Остальные земли являлись частями феодальных владений.

В 582-ом году из присоединённого Королевства Теденерусаил и области Меолетта была создана Территория Теденерусаил.

Реформа 588-ого года

Реформ 588-ого года носила антифеодальный характер. Основное положение реформы - превращение Владения в территорию второго уровня. Эллария разделялась исключительно на Земли и Территории. Некоторые особо крупные или значимые владения становились землями, но при этом содержали только одноимённые феодальные владения, из-за чего в таких областях складывалось феодально-бюрократическое двоевластие.

Основные изменения:

  • Особая территория Матрера упразднялась и передавалась в состав земли Фонкстадт
  • Южные территории делились на три края
  • Феодальные владения и территории в области Койобурга объединялись в Землю Койобург
  • Феодальные владения в некоторых областях были подчинены землям Марнорис, Ольтэлларья, Лесным и Северным землям
  • Владения Готтардия, Рандерия, Табериния, Вендельшлейф, Вендрея и Готторн оказились подчинены одноимённым землям
  • Кенсия и Неумиттланд из территорий стали землями
  • Гервейнские Вольные города, земля Эрмера и территория Гервейн были объединены в Землю Гервейн

В 589-ом году в состав ЭЦ была интегрирована Турбалхейя, ставшая одноимённой землёй.

Кроме того, Земли лишились права иметь собственные вооружённые силы и дипломатические отношения. Основной целью реформы было ослабить феодалов - раньше они имели право иметь дипломатические отношения и вооружённые силы, будучи субъектом первого уровня. Субъект второго уровня на дипломатические отношения права не имел. Право на содержание собственных вооружённых сил регулировались правительством Земель, к которым они относятся. Благодаря этой реформе своих привелегий лишились почти все феодальные владетели, преимущественно те, что были подчинены землям Неумиттэлларья, Ольтэлларья и Лесные земли.

Границы при этом так и не были выверены и остались кривыми - в центре Лесных земель красовались владения герцога Вендельшлейфского, в Земле Табеслар красовались клочки земель, принадлежащих Вендрее, а область Рекрих в на берегу моря Смерти, что относился к земле Гервейн, оставалась владением непосредственно Фонкса.

Реформа 592-ого года

Последняя, наиболее радикальная реформа, была проведена в 592-ом году, после референдума в том же году. Права владетелей на их земли были отозваны, титулы стали номинальными, устройство государства сменилось на унитарное путём отзыва значительных прав Земель. Земли отныне не устанавливали своё внутреннее деление, а делились на уезды. В связи с ликвидацией феодального землевладения, анклавы различных княжеств были ликвидированы и перераспределены.

Частные изменения:

  • Рекрих стал частью земли Гервейн
  • Эсемберг и Венерд, относившиеся к Фонкстадту, были выделены в отдельные земли
  • Ликвидированы земли: Вендельшлейф (перераспределение между землями Нортланд, Табеслар и Лесными землями), Таберения (в составе земли Нортланд)
  • Выделена земля Ренгельстон

Государственные границы

У ЭЦ, как и у многих государств того времени, не было официально закреплённых постоянных границ. Чёткие границы ЭЦ имело только на севере и на востоке, на западе и на юге никем не забитые земли исследовались и осваивались.

Правительство

Правительство в ЭЦ было устроено на принципах классического Картевала.

Лидер страны именовался кесарем. По постановлениям Колопенбергского и Смешесфонкского сейма, кесари ЭЦ могли быть избраны только из числа ЭЛПРонтов. Так как Смешесфонкские ЭЛПРонты победили в борьбе за признание ЭЛПРом II своими наследниками и имели при себе формальный титул Императора АМ, было решено вести нумерацию правителей Элларского Царства начиная с ИАМ, поэтому первый ЭЛПР ЭЦ стал ЭЛПРом III. Тот же порядок сохранился и в ИЖ.

Внешняя политика

Вассальные страны

Если все Жёлтские страны правительство ЭЦ стремилось интегрировать в состав страны, то с инородцами дела обстояли иначе. Зачастую инородческие страны, ещё до полного объединения Элларии подчинённые ЭЛПРонтами, сохранились как вассалы ЭЦ.

Такими были Корнисонакс (именовавшийся тогда чаще просто как Государство Змооромфов), подчинённый ЭЛПРонтам благодаря марионеточным архонтам-засланцам, и Банхаджия, где воцарилась лояльная ЭЛПРонтам династия Калайбаридов, которые беспрекословно подчинялись им. Банхаджия была интегрирована в состав ЭЦ к маю, где, вместе с отнятыми у неё ранее землями, была преобразовано в отдельную провинцию. Змороомфы прожили чуть больше - лишь где-то к десятым числам июня от них были отторгнуты континентальные земли (на западном берегу Моря Смерти). Тогда же оставшиеся земли вошли в состав ЭЦ как Корнисонакская автономия (почти что на прежних правах), которая была упразднена к концу июня.

Кроме того, существовали также и "АМовские пережитки" - Королевство Теденерусаил, находившееся в унии со Смешенфонксом, и государство малоактивных Тондерросов. Первое было включено в состав ЭЦ где-то к концу апреля, где сначала состояло как часть Смешесфонкской провинции, а затем выделено в отдельную провинцию, сохраняющуюся по сей день. Тондерросы же прожили достаточно долго и во время существования ЭЦ так и были включены в её состав, перейдя к ИЖ.

Иные государства

Элларское царство стремилось выйти в большой мир и наладить отношения с иными государствами. Главным его успехом в этом деле стало вступление в ВССК на правах третьей главенствующей страны - кесарь ЭЦ стал третьим главой ВССК. Страна вышла из международной изоляции, в которую она оказалась заброшена из-за хаоса в АМ и раздробленности.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики